варианты, утвердившиеся во второй половине XVIII-начале XIX в. и сохраняющие свою актуальность в наше время: локально-исторический, в котором рассматриваются как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования; историко-стадиальный, котором цивилизации рассматриваются как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого; и всемирно-исторический (унитарный), в котором цивилизация рассматривается как идеал прогрессивного развития человечества как единого целого.
Научные статьи на тему «Варианты интерпретации понятия «цивилизация»»
Сущность понятия «акмеизм».... Поэты решили выбрать первый вариант.... первичному значению слова, они считали, что образы должны быть выражены ясно и точно, не иметь лишних интерпретаций... Мандельштам желает уйти от проблем современности и уходит в вечное, в цивилизации и культуры прошлых
Объектом исследования выступает феномен философии, который в социальной философии традиционно описывается как форма общественного сознания, а в последнее время как самосознание культуры. Эти описания предложено соотносить как социоцентризм и культуроцентризм в интерпретации феномена философии. Культуроцентристская интерпретация философии представляется проблемной ввиду того, что, во-первых, часто усматривает возникновение философии только в отдельных культурных центрах, во-вторых, используя понятие культуры как системы программ, не раскрывает механизма формирования самосознания у этой системы программ. Поэтому актуальны критическая рефлексия культуроцентризма и его совмещение с позицией социоцентризма в описании философии как социокультурного феномена. Дилемма социоцентризма и культуроцентризма разрешается на основе использования социокультурного подхода в его рефлексивной интерпретации. Данная интерпретация опирается на общественно-историческую трактовку культуры как конкретно-исто...
Понятие «цивилизация» можно рассматривать с различных подходов.... подход, то теперь культура и цивилизация не являются синонимическими понятиями.... Замечание 1
Есть так же и третья интерпретация слова «цивилизация».... Как только появилось подобная интерпретация этого понятия, перед учёными возник ряд новых актуальных... речь может идти не об одной единой человеческой цивилизации, а о нескольких вариантах цивилизационного
Предметом роботи є аналіз розвитку теорії податків з базуванням на твердженнях видатних представників економічної думки. Метою роботи є теоретико-методологічне обґрунтування функціональної сутності податків з уточненням їх практичної значимості при системному та управлінському підходах. Методологія проведення роботи. Робота виконана на основі аналізу наукових джерел, обґрунтування принципів основних понять податків, податкової системи та політики, які входять у коло актуальних напрямів сучасних наукових досліджень у галузях фінансів і державного регулювання економіки. Результати роботи. Здійснено узагальнення філософської інтерпретації крайніх варіантів сприйняття податків у суспільстві як «плати за цивілізацію» або ж як «легального грабунку». Вивчено практику оподаткування у провідних країнах світу, яка доводить високий рівень податкових відрахувань у державах з достатнім рівнем добробуту населення, що супроводжується належною суспільною довірою. За таких умов високий рівень оподат...
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
(греч. acme – высшая степень, вершина) – направление в русской поэзии 1910-х гг. (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.), провозгласило отход от символизма, внимание к материальному миру, точному значению слова.
форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут