Варвары
(греч. barbaroi) – у древних греков и римлян называли всех чужеземцев, говоривших на непонятных им языках и чуждых их культуре. Перен. – грубые, некультурные люди.
(санскр. – сокровенное знание) – заключительная часть вед, их окончание; основа всех ортодоксальных религиозно-философских систем Индии. Разнообразное содержание упанишад подчинено практическим целям достижения духовного «освобождения».
Упанишады
Определение 2
Упанишады – это философские трактаты, которые появились примерно 1000...
Начиная с Упанишад, Брахман и Атман превратились в центральные понятия всей индийской философии, а в...
В большинстве текстов Упанишад Брахман и Атман трактуются в качестве духовного абсолюта, бестелесной...
Сквозь все Упанишады отдельной нитью идет идея тождества духовной сущности субъекта, то есть человека...
В Упанишадах познание и приобретенное знание подразделяются на два уровня: низший и высший.
В статье анализируются проблемы понимания природы ананды-блаженста как атрибута Брахмана, а также статус катафатических определений Абсолюта в Упанишадах и в комментариях Шанкары и его ученика Сурешвары к «Тайттирия упанишаде». Автор показывает, что Шанкара использует катафатические определения апофатически. Сами по себе катафатические определения понимаются Шанкарой как менее совершенные, относящиеся к эмпирическому уровню, лишь указывающие не достигшим Брахмана людям направление движения к Нему. Они инструмент приближения к апофатике, единственному способу говорить о Брахмане, и по сути сами апофатичны, так как содержат отрицание собственного содержания.
Происхождение Упанишад
Упанишады представляют собой древнеиндийские религиозно-философские писания....
Упанишады содержат в себе краткое содержание всех Вед, именно Упанишады стали базой для ведантического...
Слово «Упанишада» происходит от глагола «Упанишад», который состоит из 3 слов «Упа» - около, «ни» - внизу...
относятся к основному канону Упанишад – мукхья и являются самыми древними Упанишадами....
«Муктика-Упанишаде» - самая последняя из Упанишад, она относится к канону муктика.
Рассматривается природа сознания в адвайта-веданте и упанишадах. Понимание природы сознания в адвайта-веданте обусловлено религиозными представлениями, зафиксированными в Ведах и упанишадах. Центральным понятием адвайтистской философии сознания является понятие Атмана как единого у всех индивидов «слепого пятна» эмпирического сознания. Атман имеет сакральный характер, и благодаря ему становится возможным познание, однако сам он остается непознаваемым. Проблемой, на решение которой направлен адвайтистский дискурс, является отождествление личностью самой себя с изменчивым и причинно-обусловленным эмпирическим уровнем сознания, адвайта же предлагает в качестве решения отождествление себя с Атманом как уровнем сознания, лежащим за пределами каузальных связей.
(греч. barbaroi) – у древних греков и римлян называли всех чужеземцев, говоривших на непонятных им языках и чуждых их культуре. Перен. – грубые, некультурные люди.
особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
греч. ephemeros – однодневный) – мимолетный, призрачный.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве