(санскр. – сокровенное знание) – заключительная часть вед, их окончание; основа всех ортодоксальных религиозно-философских систем Индии. Разнообразное содержание упанишад подчинено практическим целям достижения духовного «освобождения».
Упанишады
Определение 2
Упанишады – это философские трактаты, которые появились примерно 1000... Начиная с Упанишад, Брахман и Атман превратились в центральные понятия всей индийской философии, а в... В большинстве текстов Упанишад Брахман и Атман трактуются в качестве духовного абсолюта, бестелесной... Сквозь все Упанишады отдельной нитью идет идея тождества духовной сущности субъекта, то есть человека... В Упанишадах познание и приобретенное знание подразделяются на два уровня: низший и высший.
В статье анализируются проблемы понимания природы ананды-блаженста как атрибута Брахмана, а также статус катафатических определений Абсолюта в Упанишадах и в комментариях Шанкары и его ученика Сурешвары к «Тайттирия упанишаде». Автор показывает, что Шанкара использует катафатические определения апофатически. Сами по себе катафатические определения понимаются Шанкарой как менее совершенные, относящиеся к эмпирическому уровню, лишь указывающие не достигшим Брахмана людям направление движения к Нему. Они инструмент приближения к апофатике, единственному способу говорить о Брахмане, и по сути сами апофатичны, так как содержат отрицание собственного содержания.
Происхождение УпанишадУпанишады представляют собой древнеиндийские религиозно-философские писания.... Упанишады содержат в себе краткое содержание всех Вед, именно Упанишады стали базой для ведантического... Слово «Упанишада» происходит от глагола «Упанишад», который состоит из 3 слов «Упа» - около, «ни» - внизу... относятся к основному канону Упанишад – мукхья и являются самыми древними Упанишадами.... «Муктика-Упанишаде» - самая последняя из Упанишад, она относится к канону муктика.
Рассматривается природа сознания в адвайта-веданте и упанишадах. Понимание природы сознания в адвайта-веданте обусловлено религиозными представлениями, зафиксированными в Ведах и упанишадах. Центральным понятием адвайтистской философии сознания является понятие Атмана как единого у всех индивидов «слепого пятна» эмпирического сознания. Атман имеет сакральный характер, и благодаря ему становится возможным познание, однако сам он остается непознаваемым. Проблемой, на решение которой направлен адвайтистский дискурс, является отождествление личностью самой себя с изменчивым и причинно-обусловленным эмпирическим уровнем сознания, адвайта же предлагает в качестве решения отождествление себя с Атманом как уровнем сознания, лежащим за пределами каузальных связей.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
(греч. barbaroi) – у древних греков и римлян называли всех чужеземцев, говоривших на непонятных им языках и чуждых их культуре. Перен. – грубые, некультурные люди.
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут