(фр. trouver – находить, придумывать) – французские средневековые придворные поэты-певцы (ХII – ХIII вв.), часто авторы слов и музыки. Труверы также писали повести, куртуазные романы, лирические стихи. Искусство труверов отражало влияние трубадуров, но было более рассудочным (Кретьен де Труа, Ж. Бодель, Г. Брюле и др.).
В работе анализируется характер антитезы «небесное» / «земное» и способы ее реализации в старофранцузком поэтическом произведении XIII в. северофранцузского трувера Рютбефа. Изучается взаимосвязь аксиологических понятий «небесное» / «земное», которая, в свою очередь, включает в себя оппозицию понятий «возвышенное» / «приземленное», «духовное» / «материальное», «странствия» / «дом», «неизведанное» / «привычное». Рассматриваются особенности субъективного восприятия действительности персонажами произведения «La desputizons» Croisié и Descroisié. В этом сочинении Рютбефа можно видеть столкновение мировоззрений двух эпох. Взгляды архаической эпохи с базовыми человеческими ценностями («владение» → «земля, где человек родился и живет» → «родной дом» → «родина») противопоставлены более поздним понятиям эпохи Крестовых походов, где доминирует идеал рыцарства и христианская жертвенность: идея служения Богу как сюзерену и смерти во имя отвоевания Гроба Господнего.
Здесь возникала лирика труверов, которая просуществовала с середины 12 до середины 13 вв.... Наиболее известными труверами были К. де Труа, К. де Бетюн, Р. де Удан, Г. Брюле, Ж. Бодель, Т.... Основу лирики труверов оставляют те же образные, ситуативные и композиционные схемы, что у трубадуров
В статье рассматриваются языковые средства реализации образа Иерусалима как символа «Небесного Града» на материале латинских и старофранцузских сочинений XII-XIII веков. Корпус исследования составили произведения различных жанров, созданные участниками и очевидцами Крестовых походов: авторские и анонимные хроники (прозаические и рифмованные), «Песнь» северофранцузского трувера Конона де Бетюна, письмо рыцаря Гуго де Сен-Поля и кодекс законов королевства крестоносцев. Поскольку символ как часть базового ментального инструментария всегда исторически и социально изменчив, наша работа ставила целью рассмотреть содержание символа «Иерусалим Небесный Град» в контексте рыцарской культуры Средневековья. Сопоставительный анализ латинских и старофранцузских документов позволил выявить, в зависимости от контекста, различные смысловые оттенки, составившие содержание символа «Иерусалим Небесный Град». В статье анализируется соотношение авторского оценочного восприятия действительности и общеприн...
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(лат. aqua-вода, duco-веду) - в древнеримской архитектуре мост с желобочным водопроводом, характерными арочными пролетами в местах понижения уровня земной поверхности. Известны были еще в архитектуре Древнего Востока.