(фр. trouver – находить, придумывать) – французские средневековые придворные поэты-певцы (ХII – ХIII вв.), часто авторы слов и музыки. Труверы также писали повести, куртуазные романы, лирические стихи. Искусство труверов отражало влияние трубадуров, но было более рассудочным (Кретьен де Труа, Ж. Бодель, Г. Брюле и др.).
В работе анализируется характер антитезы «небесное» / «земное» и способы ее реализации в старофранцузком поэтическом произведении XIII в. северофранцузского трувера Рютбефа. Изучается взаимосвязь аксиологических понятий «небесное» / «земное», которая, в свою очередь, включает в себя оппозицию понятий «возвышенное» / «приземленное», «духовное» / «материальное», «странствия» / «дом», «неизведанное» / «привычное». Рассматриваются особенности субъективного восприятия действительности персонажами произведения «La desputizons» Croisié и Descroisié. В этом сочинении Рютбефа можно видеть столкновение мировоззрений двух эпох. Взгляды архаической эпохи с базовыми человеческими ценностями («владение» → «земля, где человек родился и живет» → «родной дом» → «родина») противопоставлены более поздним понятиям эпохи Крестовых походов, где доминирует идеал рыцарства и христианская жертвенность: идея служения Богу как сюзерену и смерти во имя отвоевания Гроба Господнего.
Здесь возникала лирика труверов, которая просуществовала с середины 12 до середины 13 вв.... Наиболее известными труверами были К. де Труа, К. де Бетюн, Р. де Удан, Г. Брюле, Ж. Бодель, Т.... Основу лирики труверов оставляют те же образные, ситуативные и композиционные схемы, что у трубадуров
В статье рассматриваются языковые средства реализации образа Иерусалима как символа «Небесного Града» на материале латинских и старофранцузских сочинений XII-XIII веков. Корпус исследования составили произведения различных жанров, созданные участниками и очевидцами Крестовых походов: авторские и анонимные хроники (прозаические и рифмованные), «Песнь» северофранцузского трувера Конона де Бетюна, письмо рыцаря Гуго де Сен-Поля и кодекс законов королевства крестоносцев. Поскольку символ как часть базового ментального инструментария всегда исторически и социально изменчив, наша работа ставила целью рассмотреть содержание символа «Иерусалим Небесный Град» в контексте рыцарской культуры Средневековья. Сопоставительный анализ латинских и старофранцузских документов позволил выявить, в зависимости от контекста, различные смысловые оттенки, составившие содержание символа «Иерусалим Небесный Град». В статье анализируется соотношение авторского оценочного восприятия действительности и общеприн...
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут