(фр. trouver – находить, придумывать) – французские средневековые придворные поэты-певцы (ХII – ХIII вв.), часто авторы слов и музыки. Труверы также писали повести, куртуазные романы, лирические стихи. Искусство труверов отражало влияние трубадуров, но было более рассудочным (Кретьен де Труа, Ж. Бодель, Г. Брюле и др.).
В работе анализируется характер антитезы «небесное» / «земное» и способы ее реализации в старофранцузком поэтическом произведении XIII в. северофранцузского трувера Рютбефа. Изучается взаимосвязь аксиологических понятий «небесное» / «земное», которая, в свою очередь, включает в себя оппозицию понятий «возвышенное» / «приземленное», «духовное» / «материальное», «странствия» / «дом», «неизведанное» / «привычное». Рассматриваются особенности субъективного восприятия действительности персонажами произведения «La desputizons» Croisié и Descroisié. В этом сочинении Рютбефа можно видеть столкновение мировоззрений двух эпох. Взгляды архаической эпохи с базовыми человеческими ценностями («владение» → «земля, где человек родился и живет» → «родной дом» → «родина») противопоставлены более поздним понятиям эпохи Крестовых походов, где доминирует идеал рыцарства и христианская жертвенность: идея служения Богу как сюзерену и смерти во имя отвоевания Гроба Господнего.
Здесь возникала лирика труверов, которая просуществовала с середины 12 до середины 13 вв.... Наиболее известными труверами были К. де Труа, К. де Бетюн, Р. де Удан, Г. Брюле, Ж. Бодель, Т.... Основу лирики труверов оставляют те же образные, ситуативные и композиционные схемы, что у трубадуров
В статье рассматриваются языковые средства реализации образа Иерусалима как символа «Небесного Града» на материале латинских и старофранцузских сочинений XII-XIII веков. Корпус исследования составили произведения различных жанров, созданные участниками и очевидцами Крестовых походов: авторские и анонимные хроники (прозаические и рифмованные), «Песнь» северофранцузского трувера Конона де Бетюна, письмо рыцаря Гуго де Сен-Поля и кодекс законов королевства крестоносцев. Поскольку символ как часть базового ментального инструментария всегда исторически и социально изменчив, наша работа ставила целью рассмотреть содержание символа «Иерусалим Небесный Град» в контексте рыцарской культуры Средневековья. Сопоставительный анализ латинских и старофранцузских документов позволил выявить, в зависимости от контекста, различные смысловые оттенки, составившие содержание символа «Иерусалим Небесный Град». В статье анализируется соотношение авторского оценочного восприятия действительности и общеприн...
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
подсистемы в культуре, так называемые новые культуры, противопоставляемые традиционной, господствующей в обществе в качестве более перспективной, спасительной альтернативы.