(нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца.
Танец как форма общения уходит корнями в древние времена; в то время движение тела в определенном ритме... Уже тогда танец накопил в себе функции, отражающие социальную и психологическую жизнь человека и общества... Танец – это форма передачи сакрального знания и общения с божественным.
Коммуникативная функция.... Танец действует как метод выражения чувств и снятия напряжения.... Изменения в одном аспекте влекут за собой изменения в другом;
используя танец, человек может общаться
Статья посвящена проблеме свободы как универсальной характеристике человеческого бытия, и как условию существования человека и его творчества. Вне свободы духа человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства. Внутренняя свобода способ трансценденции, выход в иное за пределы человеческой ограниченности. Творчество тайна и таинство человеческого существования. Танец оживающее, обретающее свободу пластически-динамическое действо. Танцовщик творит собой, создавая осознанную алхимию танца. Хореография искусство красоты и чистоты движения, единства динамики и утонченного равновесия. Автор приходит к выводу о том, что балет, разговаривая на сакральном языке высокого искусства, обладая свободой и экспрессией, оказывает одновременное воздействие и на «физику» и на «метафизику» человека, эстетическое и трансцендентное, раскрывая пределы осознанного и свободного бытия человека в мире.
Помимо музыки и песен, в воспитании ребенка, является народный танец, который не только знакомит ребенка... После того как ребенок усвоит все необходимые движения, он осваивает танец полностью.... Большое значение танец имеет для физического развития ребенка - позволяет научить его ритмично двигаться
В статье рассматривается буддийский сакральный танец бодхисатвы Авалокитешвары. Приводится краткое описание этого танца на музыку «Ом манне падме хум». Этот танец исполнялся самим автором на стадионе г. Кызыла в честь дня рождения Святейшества Далай-Ламы Тензин Гьяцо в 1998 г., а также этот танец танцевали ученики ЦВО (постановка Д.М. Сундуй) в 1999 г. в честь дня рождения Геше Джамба Тинлей. Для того чтобы понять суть буддийского сакрального танца, сначала необходимо выяснить основные его составляющие: дхьяна, самадхи, шуньята, випашьяна. Дхьяна – понятие индийских духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания. Самадхи – сама означает «неподвижный», а дхи означает «поддерживание», так что самадхи – это поддерживание ума в постоянном неменяющемся состоянии. Шунья или Шуньята – доктрина, согласно которой все имеющее место в мире лишено самосущности или субстанции, лишь кажется существующим, не являясь на самом деле таковым. Випашьяна переводит...
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.