(санск., букв. – нить) – в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, позднее – своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиознофилософские учения Древней Индии. Язык сутр характеризуется образностью и афористичностью.
Предметом комментирования джайнизма явились сутры Умасвати, тексты Кундакунды и сочинения джайнистов,... В $VI-IX вв.$ комментируется текст Санкхья-карика, также к этому времени относится комментирование сутр... появляется трактат Чандрамати «Учение о десяти категориях», в ньяе продолжается комментирование Ньяя-сутр... , в мимансе – Мимансасутра-бхашья, в веданте – сутр Брахмасутра-бхашья.
В статье рассматривается монгольский перевод одного из известных сочинений буддизма Махаяны – «Сутры о восьми светоносных неба и земли», включенный в Кагьюр (Ганджур), свод буддийского канона Тибета и монгольских народов. Оригинал этой сутры, широко представленной в тибето-монгольской литературе, вероятнее всего, был составлен на китайском языке, поэтому в тибетской и китайской традициях аутентичность сутры, т.е. принадлежность к буддхавачане, истинному слову Будды, не раз ставилась под сомнение. Тем не менее она получила распространение среди монгольских народов как ритуальный текст, что обусловило значительное количество ее ксилографических и рукописных образцов на монгольских языках. Активное использование «Сутры о восьми светоносных» в различных обрядах жизненного цикла объясняется ее принадлежностью к поджанру дхарани-сутр, повествований, построенных на объяснении Буддой Шакьямуни сакральных формул дхарани, основной функцией которых считается дарование тех или иных благ (в неко...
(сутры - правила чтения и понимания вед в школах).... Сутры объясняют:
фонетику;
морфологию;
словообразование;
синтаксис санскрита.... В начале первой книги "Восьмикнижия" опубликованы так называемые Шива-сутры.... Они являются своеобразным ключом к разгадке всего содержания сутр.... сокращениями, но одновременно сутры построены так, что они легко запоминаются.
Статья посвящена комментарию выдающегося буддийского мыслителя и проповедника Атиши к «Хридая-сутре», которая является одним из наиболее известных и часто цитируемых текстов буддийского канона.
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
(греч. acme – высшая степень, вершина) – направление в русской поэзии 1910-х гг. (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.), провозгласило отход от символизма, внимание к материальному миру, точному значению слова.
(греч. barbaros) – следующая эпоха истории человечества,после дикости, начинается с изобретения гочарного производства и завершается появлением письменности. В современной науке разрабатывается новая периодизация первобытной истории. В переносном значении варварство – крайняя жестокость, грубость.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут