Введение. Актуальность исследования определяется неравнозначностью региональных условий развития российского детства. Российские регионы располагают разными ресурсами для сохранения детского здоровья и образования детей. Цель работы выявление региональных факторов, влияющих на социальный потенциал детей, и последующее построение имитационной модели «Социальный потенциал детства в регионе». Материалы и методы. Использованы методы корреляционного и регрессионного анализа. Материалами исследования стали статистические данные, представленные в официальных источниках. Расчеты производились посредством аналитической платформы Deductor, построение имитационной модели -с использованием программного продукта AnyLogic. Результаты исследования. В ходе исследования были выделены 12 целевых и 36 управляющих факторов. Анализ взаимосвязей целевых и управляющих факторов позволил определить целевые показатели, характеризующие образование, здоровье и выживаемость детей. Выделенные управляющие факторы...