Дефицит ресурсов
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
один из основных видов трудной ситуации, который возникает в системе взаимодействия индивида с другими людьми. В С. т. в. др. человек или группа (их присутствие, действия или бездействие) рассматриваются как препятствие для реализации своего «Я» (желаний, стремлений, интересов, ценностей, целей). Это вызывает психическую напряженность. Отличия С. т. в. от простой состоят в следующем: наличие противоречия в ценностно-мотивационных ориентациях субъектов («другой» рассматривается как угроза своему «Я») и его осознание обеими сторонами, напряженное психическое состояние, возрастание искажения восприятия, понимания и оценивания как себя, так и др., ориентация на конкурентное взаимодействие, вплоть до конфронтации. Типы С. т. в.: проблемная, предконфликтная и конфликтная.
Трудные ситуации жизнедеятельности человека как раздел конфликтологии
Определение 1
Трудная ситуация...
На сегодняшний день данная область является достаточно изученной, а трудная ситуация жизнедеятельности...
Трудные ситуации социального взаимодействия....
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Виды трудных ситуаций жизнедеятельности человека
Трудные...
взаимодействует с личностью в течение короткого периода времени.
Обозначаются некоторые проблемы взаимоотношений младшего и старшего поколений в современном российском обществе; приводятся данные эмпирического исследования по изучению особенностей детско-взрослого взаимодействия в трудных жизненных ситуациях; приводятся примеры копинг стратегий, выявленных у дошкольников, школьников и их родителей, особенностей совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях. Полученные данные позволяют понять проблемы и наметить перспективы оптимизации межпоколенческой преемственности.
Препятствия, ощущаемые человеком в трудных ситуациях, не способны затронуть экзистенциальных проблем...
Данная характеристика способна ограничить трудные ситуации по отношению к экстремальным (ситуациям кризиса...
Они полагали, что активность особо важна в трудных жизненных ситуациях, в которых люди проявляют себя...
Любые ситуации, переменные которых переоценены субъектом, можно представить, как трудные....
Основной критерий здесь выступает в качестве скрытой во взаимодействии субъекта с ситуацией системой
В статье представлен обзорный анализ основных аспектов, практической подготовки обучающихся по направлению подготовки 44.05.01 «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», которые реализуются в условиях производственной практики на базе центров социальных служб для семьи, детей и молодежи Республики Крым. Указанный анализ проводится в контексте формирования у будущих специалистов способности «…взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов (ПК-3)». Эффективность профессионального взаимодействия, контроля кризисных ситуаций, профилактики и решения конфликтов невозможна без развитой способности к эмпатии, пониманию, сочувствию, сопереживанию актуальному внутриличностному состоянию и жизненным обстоятельствам воспитуемых, а также готовности содействоват...
(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.
сведе́ние требований, целей, стремлений и ценностей в один прочный узел. Намерение одной из сторон конфликта причинить ущерб другой стороне, если та не будет соответствовать желаниям первой. Конфликтоген.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве