Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Поведение в трудной ситуации

Предмет Конфликтология
Разместил 🤓 hamssovemo1980
👍 Проверено Автор24

единство внешней и внутренней активности индивида по выходу из трудной ситуации. В силу своей трудности подобная ситуация требует мобилизации психических и физических ресурсов. Человек, находящийся в трудной ситуации, обрабатывает информацию о ней посредством познавательных и эмоциональных процессов. Результаты обработки этой информации влияют на П. в т. с. В трудной ситуации стремление индивида удовлетворить какой-л. мотив блокируется противодействием. В результате различных внешних и внутренних противодействий и возникает собственно трудная ситуация. Если в стремления личности включено собственное «Я», то такая угроза воспринимается как личная. Сигналы угрозы приводят к возрастанию активности, которая приобретает форму отрицательных эмоций различной модальности и силы. Роль эмоций в психологическом механизме П. в т. с. м. б. троякой. Эмоции выступают как: а) индикатор трудности; б) оценка значимости ситуации для личности; в) фактор, приводящий к изменению поведения в ситуации. Эмоциональные переживания представляют собой важнейший компонент П. в т. с. Среди основных типов П. в т. с. выделяют: а) активное поведение как деятельная форма адаптации субъекта, активное преобразование среды (конструктивное или деструктивное); б) пассивное поведение (приспособление или уход от ситуации). Ряд ученых считают, что трудная ситуация порождается в основном объективными обстоятельствами. Однако трудность ситуации в значительной степени также субъективна: 1) объективной угрозы может и не быть, а человек, ошибаясь, воспринимает ситуацию как трудную (напр., ребенок боится оставаться один в темной комнате); 2) могут существовать реальные объективные факторы (угроза смерти, опасность аварии), но человек не знает об их существовании и не осознает ситуацию как трудную (привычный ритм жизнедеятельности населения г. Припять в первые дни после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г.); 3) личность может осознавать трудность ситуации, но оценивать ее как незначимую для себя (напр., «не удается, ну и ладно», «не получается – ничего страшного, в др. раз получится»); 4) ситуация м. б. значима для личности, но, не находя выхода из нее или потеряв веру в ее разрешение, человек уходит от реальности посредством включения механизмов психологической защиты; 5) ситуация м. б. объективно сложной, но наличие знаний и опыта позволяет преодолевать ее без значительной мобилизации ресурсов (напр., трудность боевой операции различна для новичка и бывалого воина).

Научные статьи на тему «Поведение в трудной ситуации»

Поведение человека в трудных ситуациях. Активный и пассивный стиль поведения

Нахождение человека в трудной ситуации Человек, который находится в трудной ситуации, должен получать...
От того, как лицо обработало данную информацию, зависит его поведение в трудной ситуации, переживаемые...
Эмоции являются важным компонентом деятельности и поведения человека, в том числе и в трудной ситуации...
Активное и пассивное поведение человека в трудных ситуациях Физическая напряженность характеризуется...
Поведение человека в трудных ситуациях.

Статья от экспертов

Образ «я» и стратегии поведения личности в трудных жизненных ситуациях

Автором исследуется согласованность Образа «Я» личности, дифференцированность его компонентов и связь между степенью дифференцированности образа «Я» личности и стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях. Рассматриваются такие понятия, как Я-концепция и Образ «Я», множественность и динамизм которых подчеркивается и другими учеными. Показано, что дифференциванность Образа «Я» личности, присущая интегрированной личности, достигается, прежде всего, непосредственной включенностью личности в различные жизненные пространства. Вариативность самоописаний связана с дифференциацией Образа «Я», чем точнее разделение, тем шире описания и тем больше в них встречается поведенческих, деятельностных характеристик.

Научный журнал

Психокоррекция девиантного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Чаще всего девиантное поведение возникает у подростков, которых принято называть «трудными», а также...
у тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации....
Для того, чтобы психокоррекционная работа с девиантными подростками, оказавшимися в трудной жизненной...
Основные методы и средства психокоррекции девиантного поведения у подростков, попавших в трудную жизненную...
сфере вопросов девиантного поведения и выхода из сложной жизненной ситуации.

Статья от экспертов

Представления студентов о трудных ситуациях и стратегиях совладающего поведения в них

В статье представлены результаты исследования, целью которого выступило изучение стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями у студентов и выделение условий, которые определяют выбор этих стратегий. Показано, что студенты предпочитают активный вариант совладания преодоление, их действия ориентированы на достижение, на практическое изменение трудной ситуации. Они вырабатывают план действий, вовлекают других людей в процесс решения проблем, могут проявлять агрессию. Для студентов не характерны такие формы поведения, которые соответствуют понятию «переживание». Многие из них не оказывались в особых жизненных ситуациях, которые невозможно разрешить с помощью предметно-практической и познавательной деятельности. Предпочтение студентами некоторых копинг-стратегий связано с наличием у них акцентуаций характера.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Антисионизм

одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.

🌟 Рекомендуем тебе

Дефицит ресурсов

(от лат. defcit – недостает) – недостаток, нехватка материальных, организационных средств для удовлетворения материальных потребностей, являющийся, наряду с дефицитом власти, источником конфликтов.

🌟 Рекомендуем тебе

Утечка мозгов

отъезд интеллектуалов и квалифицированных специалистов из одной страны в другую. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot