Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ситуация проблемная деятельности

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

разновидность трудной ситуации деятельности. Отличается новой задачей, которая решается в обычных обстоятельствах. Такие ситуации требуют мобилизации познавательных способностей человека и эмоциональной устойчивости. Наиболее подробно изучены в педагогике и психологии обучения.

Научные статьи на тему «Ситуация проблемная деятельности»

Проблемное обучение в начальной школе

К основным психологическим условиям успешного применения проблемного уважения относят: проблемные ситуации...
ситуация должна вызывать собственную познавательную активность и деятельность; задания должны быть такими...
Проблемная ситуация – ядро проблемного обучения Проблемная ситуация – ядро проблемного обучения, посредством...
особенности проблемного обучения в разных типах учебной деятельности; выстраивать оптимальную систему...
Иными словами, использование в учебной деятельности проблемных ситуаций способствует выполнению одной

Статья от экспертов

Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности учащихся

В работе рассмотрены вопросы активизации познавательной деятельности учащихся посредством создания проблемной ситуации на занятиях по курсу «Технология». Проведены диагностические исследования, позволяющие сделать вывод о положительном влиянии проблемного обучения на развитие мышления и самостоятельности обучающихся.

Научный журнал

Технология проблемного обучения дошкольников в ДОО

Проблемная ситуация....
В каждой проблемной ситуации должны содержаться исследовательские направления деятельности, приемы экспериментирования...
Проблемные ситуации имеют разное содержание....
решения проблемной ситуации....
проблемной ситуации.

Статья от экспертов

О принципах организации педагогического мышления и деятельности в учебных проблемных ситуациях

В статье рассматривается структура учебной проблемной ситуации и специфика действий педагога в ней. Выявляется типичное для данной ситуации фундаментальное противоречие между необходимостью освоения учащимися предзаданного “нормативного” способа действия и свободной поисковой активностью учащихся. Данное противоречие анализируется под разными углами. Различаются частные приемы и общие принципы организации педагогического мышления и действия. Формулируются принципы педагогического мышления и действия, адекватные именно учебной проблемной ситуации.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Теория «Скетч-теория»

(от англ. sketch theory ) – теория буллинга, основанная на существовании типичных характеристик жертвы и преследователя. Предложена в 1984 г. Д. Олвеусом. Современные исследователи предлагают уделять внимание школьным факторам, внешним особенностям и манере поведения потенциальных жертв и преследователей, учитывая при этом социально-экономический статус их семей. Считается, что текущее поведение позволяет прогнозировать поведение в будущем. Начальные паттерны издевательств в значительной мере предвосхищают характер дальнейших взаимоотношений между жертвой и преследователем. В частности, лица, характеризующие себя как расчетливых, устойчивых экстравертов, имеют повышенную склонность к участию в деятельности, связанной с насилием. Такое качество, как расчетливость, служит важным предиктором участия в буллинге и совершения преступлений, связанных с насилием. Лица, вовлеченные в процесс школьной травли, как правило, обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности семьи – все это весьма характерно для жертв буллинга. Для мальчиков травля чаще всего является частью социального взаимодействия, связанного с борьбой за власть, в то время как для девочек источником агрессивных действий чаще всего являются отношения привязанности. Как преследователи, так и их жертвы обычно имеют меньше близких друзей, чем др. дети. Хотя физические характеристики, в частности внешность и физическая сила, безусловно, важны, но их важность часто переоценивают. Любая особенность жертвы может послужить поводом для издевательств. При этом жертвы часто отличаются низкой самооценкой и склонны полагать, что заслужили свои страдания.

🌟 Рекомендуем тебе

Прием «Салями»

тактический прием на переговорах, суть которого в поэтапном разъяснении своей позиции. Применяется с целью затягивания переговоров и получения максимальной информации о партнере.

🌟 Рекомендуем тебе

Деструктивные функции конфликта

разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot