первый этап латентного периода в динамике конфликта, характеризующийся возникновением объективного противоречия между сторонами взаимодействия. Если не считать случаев, когда возникает ложный конфликт, то обычно конфликт порождается С. п. о. Ее сущность состоит в возникновении противоречия между субъектами (их целями, мотивами, действиями, стремлениями и т. п.), которое еще не осознанно сторонами и нет конфликтных действий. С. п. о. является результатом действия преимущественно объективных причин. Ежедневно возникая на производстве, в бизнесе, в быту, семье и др. сферах жизни, многие С. п. о. существуют длительное время, не проявляя себя. С. п. о., возникающие в жизнедеятельности людей, создают потенциальную возможность возникновения конфликтов, которая переходит в реальность только в сочетании с субъективными факторами. Одно из условий такого перехода – осознание С. п. о.
Научные статьи на тему «Ситуация проблемная объективная»
методологических и организационно-технологических действий, которые объединяет единая цель: получение достоверных объективных... Соотношение объекта, предмета и проблемнойситуации
Замечание 1
Один и тот же объект, к примеру... Именно проблемнойситуацией «создается» предмет исследования, а локализацией проблемнойситуации каких-либо... предмета теоретико-ориентированных социологических исследований, целью которых является установление объективных... целях (теоретико-познавательные, теоретико-практические, практико-управленческие), а также выявление проблемной
Ղարաբաղյաե հակամարտության կարևորագույն բաղադրիչներից է կոմ- բատաետեերի մարտական գործողությունների հիմնական զիեյալ մասնակիցների, վարձկանների, փախստականների և ՍՏԱ (ստիպողաբար տեղափոխված անձանց) կարգավիճակների հարաբերակցության խնդիրը: Ղարաբաղյաե հակամարտության հումանիտար կտրվածքի և փախստականների ու ՍՏԱ խնդիրները պետք է դիտարկվեն, առաջին հերթին, ելնելով այն հրամայականներից, որոնք են արդարության վերականգնումը և հակամարտության ընթացքում առավելագույնս տուժած անձանց (1988-1992թթ. Ադրբեջանական ԽՍՀ-ից բռեագաղթված և այդ երկրի քաղաքացի հանդիսացող հարյուր հազարավոր հայերի) համապատասխան փոխհատուցումը1: Դրա հետ մեկտեղ, հաշվի առնելով հակամարտության զինված փուլի սանձազերծման համար Ադրբեջաեի իշխանությունների բացարձակ պատասխանատվությունը անհրաժեշտություն է առաջանում պարզություն մտցնել կոմբատաետեերի, վարձկանների, փախստականների և ՍՏԱ կարգավիճակների քաղաքակաե- իրավակաե կարգավորման խնդրի մեջ ելնելով Ղարաբաղյաե հակամարտության հետպատերազմյան կարգավորման ընդհանուր համատեքստից:
Латентный период включает в себя:
возникновение проблемнойситуации,
осознание её проблемности индивидами... Возникновение проблемнойситуации всегда предшествует развитию конфликта.... Если ситуация еще неконфликтна, однако имеются противоречия, такую ситуацию называют проблемной.... Некоторые проблемныеситуации существуют длительный период, никак не проявляя себя.... Конфликт может возникнуть только при осознании объективнойпроблемнойситуации.
В статье приведены некоторые психологические особенности процессуально-динамических характеристик действий по организации жизни. В качестве процессуально-динамических аспектов действия, организующего жизнь, мы рассматриваем: 1) особенности его формирования в потенциальной проблемной ситуации, 2) специфику его реализации в актуальной проблемной ситуации и 3) характеристики его завершения в постактуальной проблемной ситуации. Изучение процессуально-динамических характеристик действия, организующего жизнь, определяется динамикой процессов формирования и изменения (развития) объективных элементов проблемной ситуации, рассматриваемых в их взаимодействии с субъективными элементами данной проблемной ситуации. Другими словами, процессуально-динамические характеристики действия, организующего жизнь, детерминированы процессуально-динамическими особенностями развертывания проблемной ситуации.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.