дополнительные стратегические преимущества, которые возникают при реализации нескольких направлений бизнеса в рамках одной компании, за счет взаимодополняемости продукции и услуг и/или использования общих ресурсов.
Научные статьи на тему «Синергия (в стратегическом менеджменте)»
Модель риск-менеджмента
Сегодня искусство риск-менеджмента — это нечто больше, чем разработка персональной... Именно поэтому под риск-менеджментом обычно понимают стратегические и операционные инструменты роста... Системы управления рисками можно классифицировать на две группы:
«микро риск-менеджмент»;
«макро риск-менеджмент... Схема организации процесса управления рисками
Управление стратегическими рисками
Определение 2... обеспечивать эффективное использование потенциала предприятия, максимально использовать синергию разных
Предмет. В стратегическом менеджменте наблюдается тенденция сдвига в отношении объекта управления от индивидуальных компаний в сторону групп. Причиной этого является возможность извлечения стратегических конкурентных преимуществ группами и входящими в них компаниями за счет синергетического эффекта. Поэтому повышенную актуальность приобретают опирающиеся на современные концепции стратегического менеджмента инструменты поддержки принятия управленческих решений, связанных с реализацией консолидационных процессов. Цели. Выявление стратегических особенностей управления консолидационными процессами в группах компаний на основе декомпозиции синергетического эффекта и разработки поддерживающих управленческие решения инструментов. Методология. Использованы системный подход, теоретические изыскания специалистов по стратегическому менеджменту, методы экономико-математического моделирования. Результаты. Для понимания синергетических преимуществ были проведены их декомпозиция до элементарных фа...
Понятие и базовые элементы стратегического маркетинга
Определение 1
Стратегический маркетинг –... Стратегический маркетинг ориентирован, прежде всего, на упреждающее поведение и долгосрочный менеджмент... Цели, задачи и функции стратегического маркетинга
Стратегический маркетинг ставит перед собой определенные... Место и роль стратегического маркетинга в рыночной деятельности предприятия
Стратегическому маркетингу... планирование и тактические действия для достижения эффекта синергии.
На основе анализа объективных предпосылок эволюционного развития и связанного с этим организационного усложнения бизнес-систем сложных интегрированных структур, авторами статьи обосновывается необходимость выделения финансовой и инвестиционной составляющих эффекта синергии при оценке их устойчивости (бизнес-систем). С использованием основных положений теории самоорганизации и синергетики рассматриваются причины и условия усиления финансовой и инвестиционной составляющих эффекта синергии обусловленной ростом масштаба деятельности хозяйствующих субъектов. При рассмотрении системной эффективности бизнеса авторами анализируются составляющие эффективности с позиционированием ее видов по экономическим интересам всех групп участников корпоративных отношений (собственников, инвесторов, кредиторов, персонала и производственного менеджмента). В заключении делается вывод о значимости информационного обеспечения специальной финансовой отчетности для изучения, измерения и оценки влияния финансов...
использование правил, предписываемого типа поведения, иерархии власти, письменной документации, системы премирования и других формальных механизмов воздействия на поведение сотрудников организации и оценка достигнутых результатов.
система, включающая средства и каналы связи между субъектом и объектом управления, общение и обмен информацией между людьми, социальными общностями, хозяйственными системами и организациями.
совокупность организаций, участвующих в процессе продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров и услуг.