обособленные религиозные группы, оппозиционно или враждебно настроенные к господствующим церквам. Характеризуются догматизмом, фанатизмом, враждебностью к инакомыслящим. Сектантство возникло как вид социального и антицерковного протеста определенных групп людей. Крупнейшие секты: адвентисты, баптисты, духоборы, молокане, пятидесятники, хлысты и другие.
Глубокий анализ места и роли нетрадиционной религиозности в современном обществе невозможен без изучения специфических особенностей восприятия сектантства в общественном дискурсе. Настоящая статья посвящена анализу процесса идентификации сектантства как неотъемлемой составляющей осмысленной реакции различных институтов общества на феномен новых религиозных движений. При этом акцент ставится на выявлении общего механизма работы данного процесса без привязки к конкретному времени и месту его протекания. Особое внимание уделяется анализу субъектов идентификации сектантства, критериям отнесения организаций к сектам, особенностям фильтрации материалов сектантских сообществ, а также интенциональности как существенной характеристике всего этого процесса. Разбираются факторы, влияющие на селективный характер восприятия сектантства в обществе, а также одно из основных его последствий существование в любом социуме значительных сегментов нетрадиционной религиозности, которые не распознаются и ...
Статья посвящена новым религиозным движениям — сектам, возникшим в России конце XX в. и функционирующим в нашей стране в настоящее время. Проанализирована история их формирования и выявлены причины появления принципиально новых религиозных движений на территории России. Дана типология сект, определен характер их воздействия на человека
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.