Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реклама

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

средства содействия продаже товаров в индустриальных обществах. В социологических работах о рекламе выделяются две линии аргументации. Первая исходит из положения о том, что реклама убеждает людей покупать товары, в которых они не нуждаются, а в целом способствует формированию и поддержанию общества потребления (см.: Потребления общество). Такого рода взгляды развивались прежде всего марксистскими теоретиками. Представители Франкфуртской школы, в частности Адорно и Маркузе, утверждали, что реклама представляет собой один из инструментов сохранения капиталистического общества — она создает ложные потребности у людей, соблазненных потоком товаров. Критических позиций в отношении рекламы придерживались и многие авторы, не являющиеся марксистами. Утверждалось, например, что реклама создает и увековечивает в обществе материалистические ценности или способствует приобретению вредных товаров (таких, как спиртные напитки или сигареты) уязвимыми категориями населения (например, подростками в западных обществах). Аргументам такого рода противопоставлялись положения, согласно которым реклама не убеждает людей в том, что они должны иметь те или иные товары, даже если они им не нужны; самое большее, она может убедить потребителя сменить марку приобретаемого товара. Вместе с тем трудно отрицать наличие у рекламы более общей культурной роли. Именно в этом направлении разворачивается вторая, более современная линия аргументации, приверженцы которой утверждают, что реклама представляет собой форму коммуникации, способствующую созданию определенной социетальной культуры. В большинстве современных обществ реклама вездесуща, будучи передаваемой самыми различными средствами массовой коммуникации. Таким образом, реклама действительно может способствовать формированию культуры потребления, в рамках которой потребители заняты поиском позиционных товаров, содействующих построению их идентичности. Реклама может вносить вклад и в постмодерную культуру в целом, прославляющую потребление и в то же время придающую важное значение образам. Недавние исследования современной рекламы показали, насколько больше она зависит от образов и насколько меньше от текста по сравнению с рекламой пятидесятилетней давности.

Научные статьи на тему «Реклама»

Реклама

Только в $2007$ году мир потратил около $385$ миллиардов долларов в целях рекламы....
Наскальная живопись для коммерческой рекламы является другим проявлением древней формы рекламы, которая...
Тем не менее, реклама была одной из немногих доступных для них....
Реклама получила новый способ для привлечения потребителей....
Это привело к другим подобным усилиям и увеличению интерактивной рекламы.

Статья от экспертов

ИДЕОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМА ИДЕОЛОГИИ

Научный журнал

Реклама в розничной торговле (розничная реклама)

на три базовых вида – реклама продукции, реклама предприятия, реклама торговых акций....
Подобного рода реклама подразделяется на два типа – рекламу услуги и рекламу престижа....
Ее принято подразделять на рекламу постоянного уровня цен, рекламу распродаж и рекламу сниженных цен....
К ним относятся: продвигающая реклама; частично продвигающая реклама; непродвигающая реклама; ассортиментная...
реклама; фирменная реклама; реклама нескольких товаров.

Статья от экспертов

Шоковая реклама как разновидность социальной рекламы

Статья раскрывает содержание понятия «шоковой рекламы» как особого вида социальной рекламы, который получает все более широкое распространение в рекламоведении. Социальная (шоковая) реклама поднимает важные общественные и социальные проблемы, пытается максимально быстро и понятно донести их до аудитории, пренебрегая порой не только эстетикой, но и речевой этикой. Этот тип социальной рекламы призван шокировать, эпатировать публику не только визуальным образом, но и вербальным. Ученые и практики спорят не только о наиболее действенных методах эффективности шоковой рекламы, но и об адекватности тех или иных подходов к созданию такого рекламного продукта. Шоковой рекламе свойственна нейтральная тональность, которая вступает в противоречие с видеорядом и/или текстовым содержанием, или назидательная тональность, в которой присутствуют устрашение и запугивание адресата. В статье рассмотрены и проанализированы основные факторы, влияющие на эмоциональное состояние адресата рекламы (наличие б...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Спиралист»

этим термином обозначается типичный организации человек, восходящая карьера которого представляет собой спиралевидную прогрессию новых должностей, что предполагает частые перемещения внутри страны и за ее пределами. К. Белл (Bell, 1968) противопоставляет «спиралистов» бюргерам — обосновавшимся в какой-либо одной местности людям из среднего класса, которые занимаются семейным бизнесом или профессиональной практикой.

🌟 Рекомендуем тебе

Аккультурация

(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна ассимиляция.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot