У. Бек в своей работе «Общество риска» (Beck, 1992) описывает последствия дальнейшего развития индустриальных обществ. В настоящее время технологические знания и опыт необходимо использовать рефлексивно — для того, чтобы смягчить последствия применения науки и технологии на более ранних этапах. Еще более важным представляется происходящий процесс индивидуализации, в ходе которого индивиды утрачивают
традиционные тесные связи с семьей, местным окружением или социальным классом. Они оказываются связанными друг с другом лишь рыночными отношениями. Один из результатов этого процесса заключается в том, что индивиды, изолированные от социальных уз и ограничений, могут размышлять (рефлектировать) над тем, кто они и кем хотели бы быть, и становятся более самостоятельными в осуществлении своего выбора и в формировании своей идентичности и биографии.
В статье проанализированы теоретические основания концепции рефлексивной модернизации, рассмотрен соответствующий данной концепции стиль принятия решений, показана взаимосвязь рефлексивной модернизации и рефлексивного управления
литературной жизни Древней Греции и продолжается вплоть до середины 18 века. этот этап называют часто периодом рефлексивного... Этот культурный феномен получил название европеизации, также его называют модернизацией и вестернизацией... Одним из наиболее тяжелых последствий модернизации является уничтожение национального единства народа
Автор рассматривает проблемы влияния информационного общества на деятельность современного человека в экономической среде, представленные в работах Энтони Гидденса. В статье изложены основные идеи Э. Гидденса в отношении образа человека, а также категориальный аппарат, применяемый в теории рефлексивной модернизации. Автор позитивно оценивает вклад Э. Гидденса в развитие теории постиндустриализма, который существенно отличается от ранее сформировавшихся подходов таких исследователей, как Ж. Бодрийяр и Д. Харви. Особое место в статье уделяется изучению проблемы выбора, осуществляемого индивидом как с позиций экономического подхода, так и с позиции философского анализа. Рассматриваемый подход Э. Гидденса предполагает изучение устойчивой системы процессов, включающих рефлексивный мониторинг, мотивацию действий и рационализацию, что позволяет использовать его концепцию при описании современной модели экономического человека. Важным также является вклад Гидденса в развитие теории рисков, ...
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс
взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются
технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь,
изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна
ассимиляция.