научный принцип, который заключается в необходимости выявлять и учитывать конкретные личностные особенности всех основных и второстепенных участников конфликта, понимании того, что именно люди выступают центральным звеном конфликтов всех без исключения уровней. Этот принцип заимствуется у психологии, выступающей системообразующей наукой во взаимодействии отраслей конфликтологии. Первопричиной конфликтов являются изменения объективного материального мира. Однако, попав в одинаковые обстоятельства, разные люди ведут себя по-разному. Одни совершают конфликтные действия, др. всеми способами уходят от конфликтов. Внешние воздействия преломляются через внутренние условия того, на кого эти внешние воздействия оказываются. Реальные конфликты начинают и в них участвуют не среднестатистические индивиды или абстрактные социальные группы, а конкретные люди, имеющие конкретные личностные особенности. Даже решение начать межгосударственную войну принимает небольшая группа людей, обладающих вполне определенными особенностями. Трудно вскрыть причины конфликтов, проникнуть в их суть, не поняв, какую роль сыграли в них конкретные люди, не определив их личностных особенностей, оказавших существенное влияние на развитие конфликтного взаимодействия.
Научные статьи на тему «Принцип личностного подхода»
Сущность личностно-ориентированного подхода к содержанию образования
Личностно-ориентированный подход... Личностно-ориентированный подход – это подход по формированию содержанию образования, направленный на... Личностно-ориентированный подход – ориентация на такое наполнение содержания образования, которое будет... Принципыличностно-ориентированного подходаЛичностно-ориентированный подход к содержанию образования... Основой личностно-ориентированного подхода являются два традиционных дидактических принципа, которые
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Личностно-ориентированный подход: сущность и специфика
Определение 1
Личностно-ориентированный... Личностно-ориентированный подход.... Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Специфика личностно-ориентированного подхода в воспитании... Самоактуализация и самореализация личности - основа реализации личностно-ориентированного подхода.... Условия реализации личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе
В основе личностно-ориентированного
Статья посвящена вопросам реализации личностно-ориентированного подхода в обучении в соответствии с полом ребенка на современном этапе развития образовательной системы в России.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).