общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях, сложившиеся с течением времени в отношении явлений, важных для группы, в результате взаимодействия членов группы (организации), которые определяют отношение к работе в целом. Понимание Н. о. к. формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к той или иной группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами. Во многих случаях Н. о. к. вообще не объявляются, но каким-то образом становятся известными всем членам группы. Они могут доводиться в устной или, реже, в письменной форме. Восприятие Н. о. к. членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Н. о. к. м. б. разными: для всех сотрудников либо для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Н. о. к., принятые группой, оказывают влияние на поведение личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им. Н. о. к. могут иметь положительный и отрицательный характер. Положительными Н. о. к. считаются те, которые поддерживают цели организации и поощряют поведение, направленное на их достижение. Это те Н. о. к., которые поощряют усердие работников, их преданность организации, заботу о качестве продукции и об удовлетворении покупателя. Отрицательные Н. о. к. имеют противоположный эффект: они поощряют поведение, которое не способствует достижению целей организации. Примером отрицательных Н. о. к. могут служить такие, которые поощряют неконструктивную критику компании, взятки, вымогательство, подарки, различные подношения, конфликты на почве личных интересов, раскрытие секретов компании, кражи, прогулы, низкий уровень производительности труда.
Научные статьи на тему «Нормы организационной культуры»
Сущность организационнойкультурыОрганизационнаякультура является одной из причин рыночного успеха... Определение 1
Культура организации – система принятых в компании норм и подходов к деятельности,... Цели и ценность организационнойкультуры
Замечание 1
Целью культуры организации должна быть помощь... Необходимо уделять особенное внимание восприятию сотрудниками ценностей и организационныхнорм.... При этом организационнаякультура может быть явной – документально закрепленной в правилах и нормах поведения
Вопросы управления социокультурными процессами в организации весьма актуальны для деловой жизни России, ведь в них кроется особый, внеэкономический потенциал повышения эффективности. Кроме того, организации со зрелыми этическими, поведенческими кодами способны направлять положительные ценностно-нормативные импульсы во внешнюю среду.
Понятие организационнойкультуры библиотеки
Организационнаякультура является понятием, имеющим межотраслевую... Определение 1
Под организационнойкультурой понимают совокупность представлений, а также систему... Формирование и развитие организационнойкультуры библиотеки
Основной формой развития организационной... норм и ценностей доминирующей организационнойкультуры.... Создание знаково-символических образов организационнойкультуры, которые воплощают нормы и ценности организации
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения в организациях. Отношение к соблюдению нравственных норм (ОСНН) делового поведения понимается авторами как один из аспектов отношений нравственности, тесно связанный с моральным поведением.Психологическое отношение к соблюдению нравственных норм представлено в сознании субъекта в виде мотивов, намерений и готовности совершать поступки, связанные с нравственной регуляцией. Объект исследования сотрудники восьми организаций различных сфер деятельности. Общий объем выборки 257 человек. В качестве результатов исследования авторами представлена концептуальная модель нравственного компонента организационной культуры. Эмпирически установлено, что основными измерениями культуры, связанными с уровнем ОСНН, оказались стиль управления и стратегические акценты организации. Кроме того, уровень отношения к...
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут