Классификация методовобучения
Определение
Методомобучения является способ упорядоченной... по самостоятельности мышления:
репродуктивные,
проблемно-поисковые.... Репродуктивные и проблемно поисковые методыобученияРепродуктивное мышление предполагает активное восприятие... Эффективно применять репродуктивныеметоды, когда содержание учебного материала информативно, несет описание... Репродуктивныеметодыобучения не способствуют развитию мышления, самостоятельности, поисковой деятельности
В статье сравниваются репродуктивные и продуктивные методы обучения, им место и роль в образовании. Отмечается необходимость их грамотного сочетания в организации учебной деятельности детей.
Сущность репродуктивногометодаобучения
Определение 1
Репродуктивныйметодобучения – это метод... Репродуктивныйметодобучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны.... Положительные стороны репродуктивногометодаобучения:
экономность организации метода, не требует дополнительных... Сущность репродуктивногометодаобучения
Сущность репродуктивногометода заключается в том, что он направлен... репродуктивногометода эффективнее применять в комплексе с другими методамиобучения.
Показано, что соотношение репродуктивных и исследовательских методов обучения школьников детерминировано рядом педагогических условий, обусловленных стратегическими целями обучения и конкретными задачами, которые ставит учитель, а также временем, отведенным программой на изучение материала. Баланс репродуктивных и исследовательских методов зависит также от реальных возможностей и возраста учащихся и собственного творческого подхода учителя к проведению уроков. При этом внедрение исследовательских методов необходимо осуществлять поступательно на протяжении всех лет обучения ребенка в школе.
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в
учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий.
педагогически адаптированная (с соответствующими формами и средствами обучения) система знаний и умений (компетенций), выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей практической деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений (компетенций).
результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мысленных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.