одна из подсистем, выполняющая функцию адаптации организации к окружающей среде и идентификации сотрудников. Первые работы, в которых появилось понятие «К. о.», выполнены в начале 50-х гг. ХХ в. Активные исследования выполнены в конце 70-х гг. С начала 80-х она становится постоянной темой исследований. В настоящее время организационно-культурный подход – одно из популярных направлений в изучении организации и управления. К. о. – система свойств группы, она представляет собой совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому из уст в уста в качестве жизненного опыта. Т. о., любая организация обладает К. о. Три варианта концепций, которые оперируют понятием К. о.: 1) холистическая перспектива – т. к. К. о. интегрирует когнитивные и поведенческие пласты культуры; 2) факторная перспектива, т. к. К. о. концентрируется на разнообразных проявлениях, факторах, в которых находит выражение поведение и разнообразные практики; 3) когнитивная перспектива – относится к тому, что в головах у людей находятся аккумулированные коллективные знания, имеющие выход на то, что надо делать и как действовать.
Организационнаякультура поддерживает жизненный потенциал организации.... Элементы организационнойкультуры
Без учета привходящих извне влияний организационнаякультура состоит... Значение организационнойкультуры
В основе организационнойкультуры заложен один из вышеназванных... Влияние организационнойкультуры – обоюдно.... Организационнаякультура – явление нестабильное и неоднородное.
Эффективная система управления – рациональная бюрократия – введена еще Максом Вебером около ста лет назад, но так называемый «человеческий фактор» не дает возможности ее эффективного практического использования. Формальные законы остаются на бумаге, а организация живет своей собственной жизнью, по своим внутренним законам, определяемым организационной культурой, и задача руководства не просто «управлять» организацией, но и формировать саму культуру, культуру, ориентированную на цели организации.
Факторы, влияющие на изменение культуры
Изменения в культуре организации необходимы тогда, когда нынешняя... Три пути в изменении культурыКультуру можно менять тремя путями.... Меняется и поведение, и культура.... Методы изменения организационнойкультуры
Прежде, чем проводить мероприятия по изменению культуры, необходимо... поведения);
смена стиля управления конфликтами;
смена управления кризисными ситуациями;
изменение организационных
Развитие организационной культуры может быть спонтанным и спланированным. Важным условием спланированного развития организационной культуры является целенаправленное формирование организационного сознания с учетом всех основных компонентов его структуры.
периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.
тактический прием на переговорах, суть которого в поэтапном разъяснении своей позиции. Применяется с целью затягивания переговоров и получения максимальной информации о партнере.