одна из подсистем, выполняющая функцию адаптации организации к окружающей среде и идентификации сотрудников. Первые работы, в которых появилось понятие «К. о.», выполнены в начале 50-х гг. ХХ в. Активные исследования выполнены в конце 70-х гг. С начала 80-х она становится постоянной темой исследований. В настоящее время организационно-культурный подход – одно из популярных направлений в изучении организации и управления. К. о. – система свойств группы, она представляет собой совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому из уст в уста в качестве жизненного опыта. Т. о., любая организация обладает К. о. Три варианта концепций, которые оперируют понятием К. о.: 1) холистическая перспектива – т. к. К. о. интегрирует когнитивные и поведенческие пласты культуры; 2) факторная перспектива, т. к. К. о. концентрируется на разнообразных проявлениях, факторах, в которых находит выражение поведение и разнообразные практики; 3) когнитивная перспектива – относится к тому, что в головах у людей находятся аккумулированные коллективные знания, имеющие выход на то, что надо делать и как действовать.
Организационнаякультура поддерживает жизненный потенциал организации.... Элементы организационнойкультуры
Без учета привходящих извне влияний организационнаякультура состоит... Значение организационнойкультуры
В основе организационнойкультуры заложен один из вышеназванных... Влияние организационнойкультуры – обоюдно.... Организационнаякультура – явление нестабильное и неоднородное.
Эффективная система управления – рациональная бюрократия – введена еще Максом Вебером около ста лет назад, но так называемый «человеческий фактор» не дает возможности ее эффективного практического использования. Формальные законы остаются на бумаге, а организация живет своей собственной жизнью, по своим внутренним законам, определяемым организационной культурой, и задача руководства не просто «управлять» организацией, но и формировать саму культуру, культуру, ориентированную на цели организации.
Факторы, влияющие на изменение культуры
Изменения в культуре организации необходимы тогда, когда нынешняя... Три пути в изменении культурыКультуру можно менять тремя путями.... Меняется и поведение, и культура.... Методы изменения организационнойкультуры
Прежде, чем проводить мероприятия по изменению культуры, необходимо... поведения);
смена стиля управления конфликтами;
смена управления кризисными ситуациями;
изменение организационных
Развитие организационной культуры может быть спонтанным и спланированным. Важным условием спланированного развития организационной культуры является целенаправленное формирование организационного сознания с учетом всех основных компонентов его структуры.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
вид агрессивного поведения животных, заключающийся в борьбе с представителем (представителями) своего вида. А. в. – источник наиболее интересного и важного вида зоосоциальных конфликтов – внутривидовых конфликтов. Основные причины А. в. связаны с борьбой за территорию, др. виды жизненных ресурсов (пищу, воду и т. п.), продолжение рода, иерархическое место в группе животных. А. в. чаще носит ритуализированный характер и серьезного вреда животным не наносит. Однако некоторые зооконфликты могут привести к гибели животного. А. в. отличается по содержанию и форме от агрессии межвидовой, которая связана с борьбой между животными, принадлежащими к разным видам (напр., львами и гиенами).
один из эффектов социальной перцепции, состоящий в позитивном восприятии оппонента представителями противоположной стороны. Индикаторы Д.: представления, оценочные суждения, эмоциональные реакции. Пример Д. – представление рядом российских СМИ в положительном плане агрессивных действий чеченской стороны в ходе двух чеченских конфликтов в 90-е гг. прошлого века.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут