этот термин впервые использовал Ж.-Ж.Руссо в «Общественном договоре» (Rousseau, 1762), а его разработкой занимался Э.Дюркгейм в «Элементарных формах религиозной жизни» (Durkheim, 1912). Им обозначаются убеждения, символы, ритуалы и институты, легитимирующие социальную систему, создающие социальную солидарность и мобилизующие то или иное сообщество на достижение общих политических целей. Утверждалось, в частности, что в индустриальных обществах, где имела место определенная секуляризация традиционных религий, национальные символы и ритуалы выполняют ту же функцию обеспечения социальной солидарности, что и религия. Впоследствии этот термин использовался Р.Н.Белла (Bellah, 1967; 1970; 1974; 1975) в его исследованиях американского общества. Американская гражданская религия, согласно Белла, состоит из (1) элементов иудео христианской традиции, подчеркивающих достижительскую мотивацию и индивидуализм; (2) ссылок на события, представляющие собой национальную драму, такие, как смерть Линкольна и гражданская война; (3) светских ценностей Конституции; (4) светских символов и ритуалов (национальный флаг, церемонии, харак терные для Дня Поминовения и праздника Четвертого июля). Белла утверждал, что в современной Америке с ее этническим разнообразием и культурным плюрализмом, создающими проблему социальной интеграции, гражданская религия порождает сильные чувства национальной солидарности и цели. Эта концепция роли религии в жизни американской нации развивает взгляды А. де Токвиля (A. de Tocqueville, 1835 и 1840), У.Герберга (Herberg, 1955), а также Т. Парсонса (Parsons, 1951; 1967), занимавшегося исследованием религии и социальной интеграции. Идея гражданской религии, в том виде, в каком она была предложена Белла, может подвергаться критике в связи с тем, что (1) она является крайне специфичной, применимой лишь к современному американскому обществу; (2) многие общества, отличающиеся этническим и культурным разнообразием, не имеют своей гражданской религии; (3) она страдает от аналитических проблем, связанных с особенностями функционализма; (4) она представляет собой версию господствующей идеологии тезиса.
Свобода совести и вероисповедания
Определение 1
Свобода совести и вероисповедания – это гражданские... (или никакой религии не исповедовать) индивидуально или совместно с иными лицами, свободно иметь, выбирать... Граждане РФ гарантируют право мужчинам призывного возраста на замену военной службы альтернативной гражданской... Замечание 1
Не допускается никого принуждать к исповеданию определенной религии через повреждение... дискриминация по принадлежности к определенной религии.
В статье рассматриваются некоторые аспекты гражданской религии и ее роли в современной России. Характеризуя гражданскую религию как «светское сакральное», автор анализирует ее отличие от сакрализации государственной власти, ее место в секулярных и постсекулярных обществах, взаимоотношения между ней и светской культурой, с одной стороны, и традиционными религиями – с другой. Подчеркивается важное значение гражданской религии в больших, сложных, дифференцированных обществах, каковым является Россия, особенно для поддержания социального единства и общегражданской идентичности.
и вероисповедания являются одним из базовых принципов построения государственности РФ, где ни одна религия... Свобода вероисповедания предоставляет собой право исповедовать совместную или индивидуальную религию,... , принуждения или угрозы дискриминации, формировать свое отношение к религии.... Религиозная свобода и свобода вероисповедания являются важнейшими гражданскими и общечеловеческими правами... В историческом развитии общества исповедание общепринятой религии является обязательной функцией гражданского
Даются характеристики гражданского общества, рассматриваются цивилизационные основания гражданского общества в России. Разбираются причины и формы участия традиционных религий в развитии и становлении гражданского общества
приспособление носителя (коллектива носителей) этнической культу ры и этнического языка к условиям иной социальной, этнической,
культурной и языковой среды, обычно при смене места проживания.
Имеет следствием развитие индивидуального и (или) коллективного
билингвизма, смену языка, смену или формирование двойного куль турно-языкового сознания, усвоение новых навыков поведения, в том
числе речевого. Соотв. различают языковую, социальную, культурную (то же, что и аккультурация) адаптацию, в зависимости от того, на ка ком именно из аспектов изменения сознания и поведения индивида
(коллектива) ставится смысловой акцент. Напр., адаптация русских
эмигрантов к условиям новой страны проживания.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут