Социальная роль религии проявляется в ее функциях, то есть способах ее действия в обществе и том суммарном... Функциирелигии
Мировоззренческая.... Регулятивная функциярелигии: через определенные религиозные нормы идеи, ценности, установки, стереотипы... Интегрирующе-дезинтегрирующая функция состоит в том, что религия может объединять, а может и разъединять... Легитимирующе-разлегитимирующая функциярелигии состоит в узаконении определенных форм общественного
Во-вторых, в социальном институте религии существует определенность функций, а также прав и обязанностей... Функции социального института религииРелигия как социальный институт выполняет свои особые функции.... они классифицированы следующим образом:
Мировоззренческая функциярелигии;
Компенсаторская функциярелигии... Реализуя данные функции, религия вырабатывает определенную картину мира, сакрализирует культурные ценности... В этом реализуется коммуникативная функциярелигии, что помогает личности идентифицировать себя в среде
Данная статья продолжает начатые автором в предыдущих публикациях исследования функций религии. В первой части описываются подходы к функциональному анализу религии, выработанные в рамках билефельдской социологической школы (Ф.-К. Кауфман, Х. Кюнг, Н. Луман), подход Т. О'Ди, разработки отечественных исследователей: И. Н. Яблокова, С.А. Токарева, Е. Кагарова. В этом контексте обсуждается вопрос о функциональной специфике религии, в частности в отношении магии. Автор полагает, что парадигма постмодерна позволяет выделить и описать новую, специфическую для религии функцию: кульпабилизационную. Для прояснения и уточнения смысла этой функции (наделения виной) автор обращается к генезису состояния виновности и семантике метафизической вины, поскольку они представлены во взглядах нескольких самых ярких представителей философии, теологии, социологии ХХ в., а именно: Р. Жирара (антрополога), Ж. Делёза и П. Рикёра (философов), К. Ранера (теолога), Ю. Кристевой (семиотика) с привлечением и...
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
подсистемы в культуре, так называемые новые культуры, противопоставляемые традиционной, господствующей в обществе в качестве более перспективной, спасительной альтернативы.