в образовании принято условно разделять на три основных вида:
Социально-педагогический
Предметно-дидактический... Подбор дидактического материала, для организации личностно-ориентированного занятия, требует от педагога... Дидактический материал не должен быть предсказуем или скучен для учащегося.... Форма и вид материала должны быть привлекательны для ребенка, а его дидактические возможности практически... При работе с дидактическим материалом учащемуся следует предоставить возможность работать не только по
В статье исследуются проблемы дидактического дизайна как новой технологии педагогического проектирования, представляющей собой перспективное междисциплинарное направление педагогики и дизайн-образования. Дидактический дизайн предназначен для создания дидактической моделирующей среды, поддерживающей наиболее важные и трудоемкие учебные познавательные действия, и реализуется на основе антропологических принципов многомерности и инструментальности.
Структурное строение дидактического теста
Определение 1
Дидактические тесты – это тесты, предназначенные... Дидактические тесты.... учащимися, независимо от сложности осваиваемой дисциплины, инновационных методик обучения, современных подходов... квалификацией разработчиков, их системой знаний и навыков, развитием эрудиции и возможностями творческого подхода... Возможно, также, применение смешанного подхода к построению тестовых заданий;
Чтобы полноценно и успешно
В статье приводятся методологические основы дидактического дизайна на инструментальной основе, реализующего адаптированный метод логико-смыслового моделирования знаний, представленных на естественном языке (языке обучения). Рассматриваются основные положения дидактического дизайна: инвариантные структуры образовательного процесса и процесса учения, когнитивные принципы представления знаний, принципы многомерности и ориентации в знаниевых пространствах, феномен «дидактический образ». Применение многомерных логико-смысловых моделей в качестве визуальных дидактических инструментов позволяет: дополнять описательный уровень обучения объяснительным благодаря выявлению скрытых связей и отношений; совершенствовать основные виды педагогической деятельности - подготовительную, обучающую и творческую (проектную, самообразовательную, поисковую); создавать современные электронные учебники и обучающие системы; реализовать ФГОС формирования универсальных учебных действий; сближать уровни интеллект...
означает, что любые возможные комбинации различных языковых конструкций будут осмысленными, без непредвиденных ограничений или неожиданного поведения, возникающих в результате взаимодействия конструкций или контекста использования.
это набор программ, обеспечивающих работу компьютера, в том числе управление ресурсами ЭВМ, взаимосвязь ЭВМ и пользователя, создание копий используемой информации, проверка работоспособности устройств компьютера, выдача справочной информации и другие функции.
предназначены для разработки новых программ на конкретном языке программирования и включают в себя компилято- 83 ры, интерпретаторы, диалоговую среду, редакторы текстов, библиотеки стандартных подпрограмм, компоновщики, отладчики, справочные службы и т.д.