многогранный исторический процесс взаимоотношения и взаимовлияния различных мировоззрений, главной целью крого является исключение конфликтов и нарушения прав человека как между представителями разных религий, так и между верующими и неверующими. Необходимость Д. была осознана в середине XX в., когда представители религиозных и светских организаций заявили о стремлении к объединению усилий верующих и неверующих в решении глобальных проблем современности, таких, как предотвращение термоядерной войны, экологического кризиса.
традициям, формам духовности, религиозным и нерелигиозным индивидуумам.... Религия – это мировоззрение, в основе которого лежит вера в Божественное.... участие в становлении национальной идентичности, в решении этнонациональных конфликтов, в налаживании диалогов... Содержательная и функциональная стороны религиозного сознания объединяются религиозной верой, которая... Религиозное сознание имеет и свою структуру, которая включает религиозную идеологию и психологию.
Статья посвящена различным аспектам многостороннего диалога религиозного и нерелигиозного мировоззрений. Проанализированы понятия «диалог», «полемика» и «апологетика» в контексте коммуникации мировоззрений. Сделан вывод о взаимосвязности этих понятий и определяющем значении целей субъектов коммуникации в определении характера взаимодействия мировоззрений.
Проводится анализ форм, характеристик, оснований диалога между научным (светским) и религиозным мировоззрениями. Обосновывается необходимость различения таких форм диалога, как: формальный, внутренний (локальный), т. е. автодиалог, межгрупповой, деятельностно-практический. Рассматриваются такие необходимые характеристики продуктивного диалога, как неполнота, естественность, относительность.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
проявление священного начала в чувственно доступной форме; акт явленности священного в земном мире. Понятие И. было введено в научный оборот М. Элиаде.