На Руси традиционным было крестное знамение двумя перстами, двукратное возглашение «Аллилуйя», совершение... троеперстие;
замена написания имени «Исус» на «Иисус»;
замена земных поклонов на поясные;
произнесение «Аллилуйя
Статья представляет результаты исследования картины мира, реализованной в книге Владимира Нарбута «Аллилуйя». Рассмотрены такие её компоненты, как система персонажей и предметный мир. Картина мира, представленная в книге «Аллилуйя», характеризуется, прежде всего, неопределённостью границы человеческого и потустороннего миров. Кроме того, проявляется размытость границ между людьми, животными и миром предметов, свойственная архаичному сознанию. Конструируется образ единой плоти, постепенно переходящей из одной формы в другую: тело соединяется с пространством внешнего мира, получая его свойства. Аллилуйя как хвала «от земли» это торжество плоти, которое проявляется в её изобилии и немощи: в вожделении, совокуплениях, рождении, увечьях, болезни и смерти. Смерть при этом осмысляется адамистически как временная потеря формы. Основным источником такой картины мира является славянская мифология, представленная в обрядах. Нередко возникают параллели с текстами Гоголя.
поклонов;
Проведение крестных ходов в направлении против хода солнца;
Троекратное произнесение возгласа «аллилуйя... Также сугубая аллилуйя с приложением перевода «аллилуйя» уже содержит троекратное прославление Бога,... а трегубая аллилуйя содержит «четверение» Святой Троицы.
В статье рассмотрены астральные образы в лирике В.Нарбута в контексте онтологической поэтики акмеизма и символизма. Установлена корреляция поэтической космологии Нарбута с античной миромоделью, отразившаяся в метафорических мотивах сборников «Аллилуйя» (1912) и «Плоть» (1920).
(лат. adoratio – воздавание почестей, почитание) – слова, жесты, иные знаки, выражающие уважение, признание превосходства кого-либо и собственной зависимости от него. В светском значении А. есть акт почитания достойных, уважаемых людей, а также лиц, наделенных властью, в религиозном – акт почитания божества и лиц, приписывающих себе прерогативы божества (императоров в Древнем Египте, Вавилоне, Риме и т.п.), святых и предметов, связанных с ними либо с божеством.
возглас при посвящении во диакона, иерея и архиерея, произносится поочередно епископом, духовенством и народом (хором), выражает мнение церкви о посвящаемом в сан.
ведущее направление махаяны в Китае и Японии, центром религиозной жизни которого является будда Амитабха, способный силой накопленных заслуг спасти весь мир.