Рассмотрен сюжет из истории русского зарубежья: на основе материалов итальянских спецслужб эпохи фашизма из Центрального архива Италии показана судьба советской беженки Н.С. Дефендовой.
Работа посвящена уникальному памятнику древнерусской письменности «Сийское Евангелие 1339 года». История этого памятника полна тайн и загадок, связанных в основном с его прекрасными миниатюрами и удивительным послесловием. Не касаясь полемики о том, когда, где и по чьему указанию была создана эта рукопись, в статье обращено внимание на послесловие и рассмотрены его структурно-поэтические особенности. Согласно сделанным наблюдениям над княжеским славословием, сделан вывод о его соответствии по своим определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим построением фраз строфе «икос» и более крупному гимнографическому произведению «акафист». Автор вспоминает основные заслуги князя Ивана, которых более чем достаточно для спасения его души и последующего его прославления. Рассмотрены также и косвенные подтверждения предположения о написанном в послесловии кратком акафисте князю Ивану.
(лат. – возвышенное место) – место, служащее для жертвоприношения, первоначально в первобытных и политеистических религиях имел форму очага. В раннем христианстве, позднее – у католиков и протестантов – стол, на котором совершается евхаристия. В православном храме – его передняя часть, отделена от остального пространства иконостасом.
проявление священного начала в чувственно доступной форме; акт явленности священного в земном мире. Понятие И. было введено в научный оборот М. Элиаде.
в христианстве человек, избравший особенный путь спасения. – «Христа ради юродства». Этот способ подвижничества восходит к словам апостола Павла (I Кор. 3:18–19). Ю. принимал на себя личину безумия перед людьми, под к-рой он скрывал для Бога свою духовную премудрость.