Рассмотрение концепции «анатмана» («не-души») Будды Шакьямуни осуществляется на основе философского и психологического анализа. Cуть понятия «анатман» заключается не в отрицании существования какого-либо вечного начала, имеющего связь с потоком дхарм, а в утверждении неистинности эмпирического человека, его нетождественности Атману, истинной самости. В статье обосновывается идея о том, что в данной концепции соотносятся в человеке его преходящий и вечный аспект: низшее и высшее «я». Отмечается, что в учении Будды нельзя отождествлять человека мира сансары с истинной самостью, обладающей собственным существованием. Понятие «человек» в учении Будды - это лишь абстракция, а в действительности, в его представлении, человек является потоком изменяющихся мировых элементов, управляемых законами: кармы и патичча самуппано. С точки зрения Гаутамы, бренный человек - это только изменчивый поток дхарм, перетекающий из одного рождения в другое. Подчёркивается, что мир Нирваны (высший уровень сам...
Предметом исследования статьи является философская полемика между буддизмом и индийской школой ньяя-вайшешика по вопросу о существовании и свойствах субъекта как она дана в 8-й книге "Абхидхармакоша-бхашьи" Васубандху (IV-V вв.) -"Пудгалавинишчае". «Пудгалавинишчая» является одним из главнейших полемических сочинений по вопросу о существовании и свойствах субъекта, в котором нашли отражение дискуссии по данной теме между «ортодоксальными» буддистами с одной стороны и буддистами-«еретиками» (пудгалавадинами), ньяя-вайшешиками, философами-грамматистами, санкхьяиками с другой стороны. В статье используется сравнительно-исторический метод, метод компаративного анализа, применяется распространенная методология философского перевода с санскрита на русский язык. Основные выводы. Вайшешики признают существование вечного неизменного атмана. Главный аргумент Васубандху здесь такой: если бы существовал вечный неизменный атман, то состояния сознания также оказались бы вечными и ...
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
в низшей мифологии германских народов светлые духи – красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, которые любят водить хороводы при лунном свете и зачаровывают скрипичной музыкой слушателей.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут