основополагающая истина христианства. Иисус Христос – Второе Лицо Пресвятой Троицы, Бог Сын, Бог Слово (Логос), Спаситель всего человечества был рожден до сотврения мира (и времени), т.е. существовал всегда. Христос для спасения людей сошел на землю, воплотился от Духа Святого и Девы Марии в Богочеловека, приняв человеческий облик. Эта истина о воплощении Сына Божия является абсолютно непостижимой для человека и воспринимается на веру.
Бог сам указывает человеку путь через Боговоплощение, после которого человек оказывается способным к... Боговоплощение, по Бердяеву – это наступление экзистенциального времени, в которое человек открывается
Данное исследование христологии Кирилла Александрийского демонстрирует c беспристрастной ясностью его понимание Божественного воплощения. Несторий хотел доказать единство природ Христа, однако не смог достичь этого, так как начал с разделения Иисуса-Человека и Божественного Слова. Кирилл Александрийский, напротив, в воплощении видел свидетельство того, что Иисус является Божественным Словом, ставшим плотью. Это различие проявило себя, в частности, в утверждении о том, что Lева Мария была Θεοτόκος, т. е. Богородицей, а Несторий не хотел соглашаться с этим. В этом споре Кирилл Александрийский неоднократно утверждал, что Иисус является Словом, ставшим плотью, применяя данное утверждение к решению ряда различных вопросов, включая утверждение о том, что именно Слово пострадало за нас на кресте, а не человеческая личность, тесно связанная со Словом. Данное исследование сосредоточено главным образом на печально известных двенадцати анафематизмах Кирилла Александрийского, показывая, как в н...
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
(греч. acme – высшая степень, вершина) – направление в русской поэзии 1910-х гг. (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.), провозгласило отход от символизма, внимание к материальному миру, точному значению слова.
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.