(греч. - тайный, сокровенный) - произведения иудейской и раннехристианской литературы о священных лицах и событиях. Содержание апокрифов не всегда совпадало с официальным вероучением, поэтому они не признавались церковью. Широко использовались в средневековой литературе и изобразительном искусстве. Так, например, к апокрифическим произведениям восходят изображения Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Сошествие во ад и другие.
Житие распространялось в качестве апокрифа.... Определение 2
Апокриф – это произведение на библейскую тему, которое отвергается церковью, ибо считается
В статье анализируется альтернативная версия жизни Г. Сковороды в романеВ. Ешкилева «Все углы Треугольника: Апокриф странствий Григория Сковороды», ко-торую автор создает с позиций внелокальной цивилизации, делая причастным своегогероя к европейскому историческому контексту.
Предания Ветхого завета легли в основу огромного количества апокрифов, которые по тем или иным причинам... Особенно чтились апокрифы, которые превозносили чувства милосердия и справедливости.... Например, в апокрифе «Хождения Богородицы по мукам» дева Мария представлена как матерь всех живущих на
В статье впервые проводится анализ речевой деятельности староверов на Енисее в процессе интерпретации содержания неканонического текста. Записанный текст нигде не зафиксирован. Исследование проводится в знаковом подходе. Такой подход позволил определить «речевые группы информантов», выявить, как управляют своей речевой деятельностью говорением определённые группы информантов, увидеть, какими словами обозначается понятие «знак».
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
форма популяризации театрально-музыкального искусства России на Западе (1907–1913). Оперные и балетные спектакли, оформленные художниками «Мир искусства», составили эпоху не только русской, но и мировой культуры.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».