Внешнеэкономическая деятельность и ее виды
Внешнеторговая деятельность – это комплекс операций по экспорту и импорту, которые связаны в торговлей товарами, услугами и т.д.
Предприятия участники внешнеэкономической деятельности – это самостоятельные юридические лица, которые обладают имуществом обособленного характера, имеют имущественные и неимущественные права, несут обязанности перед государством.
Целями внешнеэкономической деятельности являются:
- Изменение объемов экспортных и импортных операций;
- Предоставление стране необходимых ресурсов;
- Изменение цен на экспортируемые и импортируемые товары.
Для того, чтобы цели внешнеэкономической деятельности были достигнуты, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы международной торговли;
- Изучить приемы и методы международной торговли;
- Изучить методы ценообразования на международном рынке;
- Изучить организацию и технику операций на внешнем рынке.
Под экспортными операциями понимают деятельность, которая ориентируется на продажу и вывоз за границу товары и услуги, чтобы передать их в собственность иностранцам.
Экспорт можно считать таковым в тот момент, когда товар пересек таможенную границу РФ.
Для того, чтобы осуществить экспортные операции необходимо:
- Предоставить таможенному органу документы, удостоверяющие основания и условия процедур по вывозу товаров за таможенную границу страны;
- Уплачивать налоги и сборы, которые установлены на экспорт товаров;
- Соблюдать экспортерам требования, которые предусмотрены законом.
Мероприятия по планированию экспортных операций
Мероприятия по планированию экспортных операций включает в себя следующие операции:
- Проработать общие вопросы подготовки экспортных операций;
- Разработать и подписать контракты с зарубежными партнерами;
- Контролировать своевременное и качественное исполнение экспортных сделок.
Необходимо предприятию провести анализ возможностей выхода на внешний рынок, а для этого включить экспортные сделки в свою стратегию. Для этого проводится мониторинг экспортных возможностей, а именно:
- найти новые методы и формы сбыта на внешнем рынке для своих товаров;
- освоить новые виды экспортных товаров;
- изучить возможности модификации экспорта, чтобы повысить эффективность экспортных операций.
Экспорт должен быть самостоятельным разделом в бизнес-плане организации.
Для того, чтобы выбрать ассортимент предлагаемых товаров, нужно рассчитать и обосновать экспортные цены.
Для этого проводят рекламную компанию через средства массовой информации, рассылку каталогов и предложений, подготовку оферт для потенциальных покупателей.
Под офертой понимают предложения покупателям со стороны продавца купить партию товаров на определенных условиях сделки, среди которых выделяют:
- предмет сделки;
- количество товаров;
- цену за товары;
- качественные характеристики;
- сроки и способы поставки товаров.
После того, как контрагенты найдены, экспортеры выбирают условия поставки и расчетов, прорабатывают вопросы транспортного обслуживания, документы по страхованию экспортного товара, таможенные процедуры.
После чего согласовываются условия сделки с иностранными покупателями, выбираются способы, место и время переговоров, разрабатываются контракты купли-продажи.
Когда прорабатываются условия контракта по экспорту, применяют системный подход, учитывая специфику товаров и условия по его поставке, текущее состояние рынка товаров, реальные возможности экспорта и индивидуальные запросы импортеров, степень заинтересованности партнеров в контракте друг с другом.