Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Объем аудиторской выборки

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Объем аудиторской выборки

Понятие аудиторской выборки

При проведении аудиторской проверки, такая проверка может проводиться сплошным методом, когда объект аудита полностью проверяется по каждой операции на аудируемом предприятии. Например, при проверке выпуска готовой продукции в производственной организации при сплошном методе, проверке подлежит каждый документ за проверяемый период, который формирует процесс производства и выпуска готовой продукции. Также проверяются и остальные элементы объекта проверки, а именно:

  • формирование соответствующих проводок на счетах бухгалтерского учета;
  • отражение данных по выпуску готовой продукции на счетах бухгалтерского учета, регламентированных рабочим планом счетов;
  • отражение данных по выпуску готовой продукции в регистрах бухгалтерского учета;
  • отражение данных по выпуску готовой продукции в бухгалтерской отчетности.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1

Все эти элементы проверяются полностью. Однако для экономии времени аудиторской проверки, аудитор может осуществлять такую проверку на основании выбора отдельных элементов, то есть производить выборочную проверку. Как правило, целью выборочной проверки является проверка правильности оформления операций по объекту аудита вообще. Риск не обнаружения при такой проверке всегда выше, чем при проверке сплошным методом.

Виды и объемы аудиторской выборки

Аудиторская выборка классифицируется на несколько видов, исходя из объема такой выборки. Данная классификация регламентирована на федеральном уровне, а именно – Федеральным стандартом № 16 «Аудиторская выборка».

Так, аудиторская выборка может осуществляться одним из двух подходов:

  1. Нестатистический метод. Данный метод предполагает два варианта определения аудиторской выборки. Произвольный вариант, когда аудитор наугад отбирает элементы проверки. Целенаправленный вариант, когда аудитор устанавливает для себя какой-то алгоритм. Например, проверить каждую седьмую или каждую пятую операцию.
  2. Статистический метод. Особенностями данного метода является обеспечение репрезентативности, то есть весь объем элементов аудиторской выборки по отдельности имеет равную вероятность попасть в общий объем.

Статистический метод предполагает три вида отбора:

  1. Случайный отбор. При таком отборе, аудитор составляет таблицу случайных чисел и, исходя из ее данных, производит аудиторскую выборку и формирует объем такой выборки.
  2. Систематический отбор. При таком отборе, аудитор формирует объем аудиторской выборки исходя из определенного интервала, начиная от первого, случайно отобранного элемента аудиторской проверки.
  3. Комбинированный отбор. При таком отборе, аудитор формирует объем аудиторской выборки, исходя из случайного отбора и систематического отбора.

Каждая отдельная аудиторская организация или индивидуальный аудитор самостоятельно выбирают и закрепляют во внутренних стандартах свои правила формирования объема аудиторской выборки и методы такого формирования.

В отдельных случаях, для расчета и формирования объема аудиторской выборки аудиторские компании применяют стратификацию, которая подразумевает разбивку элементов аудиторской проверки на группы по однородным признакам. Например, исходя из признаков:

  • отгрузка товаров на сумму от 10000 руб.;
  • закупка сырья от поставщиков – индивидуальных предпринимателей;
  • формирование себестоимости отдельного вида производимой продукции;
  • и т.д.
Замечание 2

В таких случаях, последняя группа элементов аудита, как правило, полностью проверяется, вторая группа может быть проверена частично, а первая вообще не проверяется. Данная методика также носит индивидуальный характер для каждой аудиторской организации в отдельности.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24