Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тарификация расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, сравнение банков

Расчетно-кассовое обслуживание

Определение 1

Расчетно-кассовое обслуживание – это совокупность услуг, предоставляемых банковскими структурами и направленных на удовлетворение потребностей хозяйствующих единиц, экономических субъектов, т.е. юридических лиц.

Стоит отметить, что расчётно-кассовое обслуживание обеспечивает бесперебойное движение денежных потоков между субъектами финансовых взаимоотношений.

Одной из наиболее важных особенностей расчетно-кассового обслуживания для юридических лиц можно назвать предоставление доступа к валютным операциям, которые можно осуществлять исключительно при наличии трех банковских счетов:

  • транзитный;
  • текущий;
  • счет для приобретения иностранной валюты.

В рамках расчетно-кассового обслуживание валютное обслуживание включает в себя:

  • приобретение и реализацию иностранной валюты по поручению клиента- юридического лица;
  • реализация иностранной валюты, которая была получена от текущей деятельности юридического лица;
  • операции конверсии валюты
  • регулирование различного экспортных и импортных сделок юридического лица.

Одной из особенностей деятельности в данной области можно назвать реализацию операций с наличными денежными средствами. Банковские структуры и финансовые учреждения готовы предоставлять не только основные услуги, в состав которых входят прием, выдача и учет денежных средств, но и дополнительные услуги, например, инкассация кассы, эквайринг и т.д.

В качестве основного элемента сделки на осуществление расчетно-кассового обслуживания можно назвать договор, который заключается между сторонами сделки. Пользоваться услугами банковской структуры имеют право любые хозяйствующие единицы, учреждения, юридические лица, при этом такие клиенты самостоятельно выбирают банковскую структуру для расчётно-кассового обслуживания на основании анализа предложений различных банков. Рассмотрим некоторые из них.

«Тарификация расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, сравнение банков» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Альфабанк

Альфабанк по стоимости расчетно-кассового обслуживания считается одним из наиболее демократичных – он взимает абонентскую плату в размере от 490 — 7900 рублей. Также банк предлагает осуществление платежного поручения по цене до 22 руб. Из основных особенностей предложения Альфабанка можно выделить отсутствие начисления процентов на остаток денежных средств и комиссии за пополнение расчётного счета.

Среди достоинств предложения Альфабанка можно выделить следующие:

  • необходимость предоставления относительно небольшого пакета документации для заключения договора;
  • невысокая стоимость платежного поручения;
  • денежные средства суммой до 500 тыс. руб. на депозит частных лиц переводятся абсолютно бесплатно.

Среди недостатков предложения Альфабанка можно выделить следующие:

  • необходимость оплаты открытия расчетного счета;
  • для крупных компаний предложения банка невыгодны из –за дороговизны и наличия установленных лимитов;
  • бесплатный перевод денежных средств без комиссии возможен только в рамках 100 тыс. руб.;
  • предоставление электронно-цифровой подписи является платной услугой.

Восточный банк

Восточный банк готов предложить тарифы со стоимостью обслуживания от 990 до 1490 рублей в месяц, при этом стоимость исполнения платежного поручения клиента составляет 39 руб. Как и в Альфабанке в рамках предлагаемых тарифов не начисляется процент на остаток, а также предусмотрена комиссия за пополнение расчетного счета до 0,2% от суммы пополнения.

Среди достоинств предложения Восточного банка можно выделить следующие:

  • платежное поручение относительно недорогое;
  • в достаточной мере приемлемая комиссия на пополнение расчетного счета;
  • развитая сеть филиалов и офисов обслуживания по всей стране.

Среди недостатков предложения Восточного банка можно выделить следующие:

  • по любому из выбранных тарифов невозможно осуществление платежей без комиссии, например, например, другие банковские структуры готовы предоставить своим до 20 бесплатных платежей ежемесячно;
  • относительно высокая ежемесячная абонентская плата в сравнении с другими предложениями банков.

Сбербанк

Сбербанк готов предоставить расчетно-кассовое обслуживание с ежемесячной абонентской платой от 0 до 8000 руб. Также банк предлагает осуществление платежного поручения по цене от 0 до 100 руб. Как и в Альфабанке в рамках предлагаемых тарифов не начисляется процент на остаток, а также предусмотрена комиссия за пополнение расчетного счета до 0,3% от суммы пополнения.

Среди достоинств предложения Сбербанка можно выделить следующие:

  • отсутствие комиссии за платежи частным лицам суммой до 300 тыс. руб.;
  • отсутствие комиссии за внесение наличных в размере от 30 до 500 тыс. руб.;
  • предоставление клиентам различного рода подарков и скидок за открытие расчетного счета.

К недостаткам предложения Сбербанка можно отнести относительно высокую ежемесячную абонентскую плату в сравнении с другими предложениями банков. Однако, данный банк является одним из наиболее надежных, что делает его предложение привлекательным.

Тинькофф

Тинькофф готов предоставить расчетно-кассовое обслуживание с ежемесячной абонентской платой от 490 до 4990 руб. Также банк предлагает осуществление платежного поручения по цене до 49 руб. За пополнение расчетного счета банк взимает комиссию в размере 99 рублей и на остаток начисляет до 8% годовых.

Среди достоинств предложения Тинькофф можно выделить следующие:

  • внутрибанковские платежи осуществляются круглосуточно;
  • начисляемый процент на остаток составляет 8%, тогда как в других банковских структурах не более 5%;
  • высокая цена платежного поручения;
  • если требуется сделать перевод средств с депозита на карту Тинькофф, то до 1 млн. руб. это можно сделать бесплатно.

Среди недостатков предложения Тинькофф можно выделить следующие:

  • отсутствие оффлайн офисов;
  • высокая комиссия при снятии наличных;
  • банк не готов предложить ни одного тарифа с нулевой абонентской платой;
  • при работе с валютными счетами плата за обслуживание удваивается.
Дата последнего обновления статьи: 22.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot