Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Банковский менеджмент и маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковский менеджмент и маркетинг
Содержание статьи

Сущность, основные задачи и принципы банковского менеджмента

Определение 1

Банковский менеджмент представляет собой систему управленческих воздействий, которые производятся организационными структурами кредитных организаций. Они обеспечивают своевременность и непрерывность движения финансовых ресурсов для достижения макро- и микроэкономических целей. В более узком понимании банковский менеджмент собой представляет систему управления кредитной организацией.

Задачи банковского менеджмента:

  • обеспечение рентабельности
  • максимизация прибыли
  • оптимизация использования имеющихся ресурсов
  • обеспечение ликвидности баланса банка
  • обеспечение высокого качества предоставляемых услуг
  • максимально полное удовлетворение потребности клиентов
  • определение стратегических приоритетов, разработка перспективной политики
  • максимально эффективное использование человеческих ресурсов
  • определение доли рынка и анализ его конъюнктуры
  • максимизация конкурентоспособности банковских услуг
  • обеспечение гибкости принятия решений в условиях изменчивости внешней среды
  • обеспечение эффективной системы контроля за выполнением поставленных задач.

Основные функции банковского менеджмента:

  • планирование
  • мотивация
  • организация
  • контроль
  • координация
  • исследование
  • коммуникация
  • принятие решений
  • оценка
  • подбор кадров и т. д.

Банковская деятельность всегда должна начинаться с постановки стратегических задач и разработки комплекса мер по их реализации. Этот процесс называется стратегическое планирование. Данный этап можно с уверенностью считать наиболее ответственным. Ошибки, допускаемые в процессе стратегического планирования, могут выливаться в весьма негативные последствия для банковского учреждения и его долгосрочных перспектив.

Основные принципы банковского менеджмента:

  • ориентация финансово-кредитного учреждения на потребности рынка (спрос) и максимальное соответствие запросам клиентов
  • непрерывное стремление к максимизации эффективности деятельности с целью достижения оптимальных результатов и уменьшения издержек
  • анализ рыночной конъюнктуры, корректировка и приведение в соответствие с ней задач, целей, программ банковского учреждения
  • ориентация на передовые технологии и системы принятия управленческих решений
  • рациональный подбор человеческих ресурсов
  • эффективное использование и развитие человеческого капитала и т. д.

Готовые работы на аналогичную тему

Сущность, цели и задачи банковского маркетинга

Определение 2

Банковский маркетинг представляет собой процесс, включающий в себя производство и планирование актуальных для рынка банковских продуктов, исследование конъюнктуры рынка, налаживание эффективных коммуникаций, ценообразование и т. д.

Основные цели банковского маркетинга:

  • максимизация прибыли посредством предоставления качественных банковских услуг, наиболее востребованных потребителем
  • завоевание и дальнейшее удержание рыночной доли
  • создание положительного имиджа мнения о банке и предоставляемых им услугах.

Основные задачи банковского маркетинга:

  • обеспечение рентабельности и конкурентоспособности банка на динамичном и постоянно меняющемся рынке финансовых услуг
  • обеспечение ликвидности банковского учреждения, соблюдение интересов вкладчиков и кредиторов, а также поддержание положительного имиджа
  • эффективное и качественное удовлетворение запросов и потребностей клиентов
  • поиск и разработка новых потребностей в банковских услугах, осуществление маркетинговых исследований
  • привлечение новых клиентов
  • поддержание имиджа банка как организации надежной и максимально ориентированной на потребности клиентов.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталья Викторовна Зайцева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис