Типы инфраструктуры журналистики
Работа всех средств массовой информации регулируется и в дальнейшем обеспечивается инфраструктурой журналистики:
- Информационная: представлена системой телеграфных агентств, аудио – и визуальной информацией, телеграфными системами, пресс – центрами, рекламными организациям и службами по связям с общественностью.
- Технической: технические центры телевидения и радиовещания, полиграфическими предприятиями, предприятиями, которые осуществляют распространение прессы, телевизионных сигналов и радио.
- Организационно – управленческой: государственные организации, которые занимаются регулированием деятельности средств массовой информации, а также подготовкой нормативных актов. Государственные структуры, которые занимаются лицензированием и регистрацией новых средств массовой информации.
История становления инфраструктуры
Вернемся немного к истории становления инфраструктуры. Телеграфное агентство Советского Союза и специализированное агентство под названием «Новости» долгое время были монополистами, то есть единственными распространителями информации: комментариев, экспертных мнений, обзоров и прочих журналистских материалов, собранных со всего земного шара. После распада Советского союза ТАСС прошло процедуру реорганизации и преобразовалось в Информационное телеграфное агентство. Примечательно, что они смогли сохранить свой «товарный знак». Новое название – ИТАР – ТАСС, в этот же год АПН преобразовалось и получило новое название – РИА «Новости».
Возрастные значения для нового вида информации были связаны с потребностями частного сектора в экономике, бизнеса. Вследствие этого появилась потребность в создании информационных агентств. Таким образом, в 1989 году возникло агентство «Постфактум». Месяцами позже возникает новое информационное агентство под известным сейчас названием «Интерфакс». Стоит отметить, что первыми клиентами нового информационного агентства стали иностранные партнеры, западные фирмы и посольства различных стран. Современный «Интерфакс» - это крупное предприятие по переработке информации, сотрудничает с представителями бизнеса, и имеет около двух тысяч подписчиков в России: частные банки и частные фирмы.
Сегодня в стране существует большое количество малых и средних информационных агентств, например, «Урал – акцент» или «Сибинформ». Стоит отметить, что только на территории Санкт – Петербурга действует 13 информационных агентств.
Многие региональные информационные агентства работают на «домашней» основе, то есть существует несколько журналистов, которые работают при помощи телефонов. Довольно часто таким журналистам информация поставляется от знакомых, и нельзя говорить о точности и достоверности публикуемой информации.
Особое положение сейчас занимают два информационных агентства страны: «»ИТАР – ТАСС» и РИА «Вести». Это обуславливается высоким доверием потребительской аудитории, финансирование этих агентства происходит из государственного бюджета. Кроме того, данные информационные агентства имеют информационную государственную поддержку.
Есть и отдельная составляющая инфраструктуры журналистики – это корреспонденты Белого Дома. Рабочий день строиться по принципу подстраивания графика под планы премьера и вице – премьеров. Правительственные корреспонденты передают информацию при помощи телефонов, довольно часто новости диктуются журналистами по телефону и сразу публикуются на сайтах информационных агентств. Такая практика правительственных корреспондентов сейчас существует во всех губернаторских администрациях.