Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Характеристика СМИ

Современные средства массовой информации

Определение 1

Средства массовой информации – это профессиональные организационно – технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации, при помощи массового тиражирования.

Современные средства массовой информации - это общность субъектов журналистики:

  • Печать: журналы, альманахи, газеты, сборники и бюллетени;
  • Телерадиовещание: телевидение, кинопрограммы, радиоканалы и видеопрограммы;
  • Интернет: блогосфера и Интернет – издания различной тематики;
  • Цифровые издания: издания, записанные на компакт- диске, флешке и прочих цифровых носителях;
  • Информационные агентства: сегодня в стране имеются государственные и частные структуры.

Стоит отметить, что каждое средство массовой информации имеют свои особенности, способы подачи и распространения информации.

Печатные средства массовой информации

Печатные периодические издания – газеты, существуют трех основных видов: еженедельные газеты и журналы, ежедневные газеты и ежемесячные журналы. Эксперты отмечают, что ежедневные издания наиболее эффективны для потребительской аудитории. Они идеально подходят для публикаций в виде информационных сообщений, аналитических и публицистических статей. Ежемесячные журналы требуют от своих создателей большей глубины и аналитики на заявленные темы.

При составлении медиа – карт необходимо не забывать, грамотно квалифицировать целевую направленность издания. Например, стоит различать между собой такие издания, как: женские, медицинские, семейные, аналитические и прочие издания.

Современные газеты делятся:

  • По принципу распространения территориальной информации;
  • По тематике издания: деловые, отраслевые, развлекательные, смешанные;
  • По периодичности выпусков: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные;
  • По формату издания: А2, А3 и А4;
  • По стилю оформления: черно – белые с цветными вставками, черно – белые и цветные издания.

Готовые работы на аналогичную тему

Журналы, как средства массовой информации имеют некоторые преимущества перед обычными печатными газетами. Еще Карл Маркс говорил о том, что журналы позволяют читателям рассматривать новость в более широком масштабе. Журналов не бывает еженедельных, а форма подачи новости носит чаще всего носит аналитических характер.

В момент появления компьютерной технологии под названием верстка, с появлением полноцветной печати и появлением коммерческих типографий журналистика приобрела новый статус. Произошло это в конце XIX – начале XX веков. Стоит отметить, что именно тогда журналы стали товаром премиум класса. Периодические издания стали носить адресный характер, появились градации между читательской аудиторией.

Функции современных средств массовой информации

Замечание 1

Как уже было сказано ранее, журналистика внесла огромный вклад в жизнь общества, в формирование общественного мнения. Журналистика выступает как основной соратник политики и экономики стран.

Современная журналистика несет в себе четыре основных функции:

  1. Информационная функция. Как правило, это сообщения разного рода, представленные фактами и событиями. Информация о текущем положении дел. Изложение фактов всегда сопровождается комментарием, оценкой или анализов.
  2. Познавательно – обучающая функция. Передавая какую – либо информацию периодические издания пополняют базу знаний своей читательской аудитории. Например, это важно для культурной, научной и исторической информаций.
  3. Воздействие на поведение людей и их мнение. Особенно это функция важна и необходима в период проведения социально – политических агитаций.
  4. Гедонистическая функция. Способ подачи новости (информации) очень важен. Правильная подача новости будет качественно воспринята потребителями, и не вызовет непониманий.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Анатольевна Пискарева

Эксперт по предмету «Журналистика»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис