Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бизнес-модели онлайновых СМИ

Особенности СМИ

Определение 1

СМИ – это объединение экономических субъектов, занятых сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе.

Особенностью СМИ является установление коммуникации с населением с помощью создания и распространения информационного товара, ценность которого определяется его содержанием. Медиапредприятия часто выступают в роли инструмента установления отношений и передачи идей, ценностей и идеологии от политической власти, социальных институтов или субъектов хозяйствования населению. Коммерческий сектор информирует покупателей о появлении новых товаров и услуг, приобретая время в эфире или место в печатном или виртуальном издании для рекламы.

На сегодняшний день около пятидесяти процентов доходов СМИ формируется за счет рекламодателей.

Некоторые ученые считают, что основным товаром на рынке СМИ является сама аудитория, что во многом определяет качество и содержание реализуемого информационного товара. Медиапредприятия стремятся к созданию такого продукта, который будет способствовать привлечению новой аудитории, формированию массового потребителя.

Средства массовой информации охватывают весь мир, имеют различные хозяйственные формы, создают различные по своей природе товары. Классификация СМИ осуществляется по следующим характеристикам:

  1. Регион распространения.
  2. Учредитель медиапредприятия.
  3. Аудитория.
  4. Легальность.
  5. Качественность.

Средства массовой информации способны влиять на массовое сознание, формируя определенные нормы поведения, влияя на культуру отдельных индивидов. Самым первым видом СМИ стали печатные издания, причем их созданию способствовало изобретение печатной машинки. Интерес к СМИ возрос на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Киноиндустрия и радио сформировались в тридцатые годы, а телевидение в пятидесятые годы прошлого века. Сейчас лидирующую позицию занимают онлайн СМИ, ставшие продолжением всеобщей автоматизации и внедрения высоких технологий в повседневную жизнь общества.

«Бизнес-модели онлайновых СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Модели СМИ в среде Интернет

Распространение последних достижений науки и техники во всем мире, их применение в повседневной жизни человека привело к преобразованиям в хозяйственной, социальной и культурной жизни общества. Сеть Интернет стала одним из проявлений процессов глобализации. Проникновение экономических отношений в виртуальный мир положило начало развитию электронной коммерции. Интернет стал средством не только распространения информационной продукции, но и местом ее производства. Влияние современных технологий распространилось и на отрасль СМИ.

Модели онлайновых СМИ за последнее десятилетие прошли быстрое развитие. Сейчас выделяют следующие виды моделей онлайновых СМИ:

  1. Самой первой моделью стал видеотекст, появившийся еще в семидесятые годы. Передача текстовых сообщений осуществлялась с помощью технических устройств, задействованных в создании, распределении и представлении информации. Содержание стало использоваться несколько раз. Первая модель онлайновых СМИ уже обладала набором характеристик, востребованных на рынке.
  2. Введение платного Интернета. Провайдеры услуг связи стали использовать собственную инфраструктуру для предоставления доступа к аудитории. Однако, потребители не понимали ценности онлайн продукта, имея возможность обратиться к аналоговым товарам традиционных СМИ.
  3. Формирование Всемирной паутины или бесплатного доступа к огромным массивам информации. Коммерческие организации стали создавать бесплатный контент, с помощью которого продвигали свои товары и услуги массовому потребителю. В этот период СМИ воспользовались возможностями видеотекста, дополнив его аудиовизуальным контентом.
  4. Рекламный Интернет, строящийся на продаже рекламодателям персональных данных о пользователях. Такой подход не был принят пользователями сети, так как рекламодатели получили доступ к той информации, которую индивиды считают личной.
  5. Современной моделью онлайновых СМИ стали порталы. Они обеспечивают доступ к содержанию и рекламе. Пользователь сам определяет какая информация для него является приоритетной, поток рекламного контента на этих порталах ограничен. По сути, они схожи с традиционными печатными изданиями.
  6. Многоцелевые порталы. Они предлагают более широкий ассортимент информационных товаров, потоковую трансляцию аудиовизуального контента. Доходы этой модели формируются за счет рекламодателей и подписок.
Замечание 1

Онлайновые СМИ прошли долгий путь становления, постоянно адаптируясь под потребности общества.

Преимущества онлайновых СМИ

Рыночная экономика полностью ориентирована на потребителя, поэтому средства массовой информации стараются следовать последним изменениям в спросе. Онлайновые СМИ обладают рядом преимуществ:

  1. Гипертекст, позволяющий переключаться с одного вида СМИ на другой. Например, пользователь может быстро перейти от онлайн радио к телевидению или печатному изданию. Так же пользователь может быстро уйти к конкуренту, что необходимо учитывать в управлении онлайновыми СМИ. Таким образом, потребители могут через один экран потреблять сразу аудиовизуальный и текстовый контент.
  2. Возможность поиска именно той информации, которая интересна пользователю. Поисковые системы помогают быстро сориентироваться в существующем объеме информации.
  3. Отсутствие производственного цикла, что сильно сокращает время между созданием и потреблением информационного содержания. СМИ получили возможность моментального реагирования на самые актуальные события. Если в традиционных СМИ действует эффект отложенной публикации, то в онлайновых СМИ время публикации сокращенно до минимума.
Замечание 2

Функциональные преимущества онлайновых СМИ положительным образом сказываются на экономической составляющей. В них можно сократить число задействованных сотрудников как при создании товара, так и при его редактуре и распространении.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot