СМИ (средства массовой информации) это овокупность органов публичной передачи информации посредством технических средств.
Типологические особенности печатных СМИ
Печать является наиболее древней подсистемой журналистики. Самые ранние ее формы можно отыскать уже среди пражурналистских явлений. Для них характерны ограниченное и непостоянное распространение изданий, узкая аудитория, отсутствие печатной техники, которая позволила бы быстро тиражировать продукцию. Первая печатная газета в России стала выходить в 1703 году.
Достоинства печатных СМИ:
- Возможность отложенного чтения;
- Возможность быстрого ознакомления с материалами, вошедшими в номер;
- Возможность восприятия информации в индивидуальном темпе.
Недостатки печати:
- Отсутствие интерактивности;
- Недостаток оперативности;
- Дороговизна.
Классификация печатных СМИ возможна по нескольким параметрам:
- В зависимости от территории распространения – центральные, местные, районные;
- В зависимости от содержания – общетематические, специализированные, отраслевые;
- По времени выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные, утренние, вечерние.
Конец 20 века ознаменовался скачком в развитии глобальных коммуникационных и информационных технологий. Были изобретены сетевые технологии, основанные на цифровом способе передачи информации. Это привело к формированию новой среды для распространения информации. Так появился Интернет.
Интернет – это информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всём мире и представляющая услуги по обмену данными.
Если основной функцией теле- и радиовещания является производство и распространение массовой информации, то Интернет включает публичную и межличностную формы общения.
Интернет стал и средством общемирового вещания, механизмом распространения информации, а также средой для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь земной шар. В отличие от радио - и телевещания, основной функцией которых стало производство и распространение массовой информации, Интернет оказался средой для коммуникации в более широком смысле слова, включающей межличностную и публичную формы общения, как индивидуальную, так и групповую.
Рейтинг СМИ г. Москвы
Компания «Медиалогия» провела опрос среди населения и на основе результатов этого опроса составила рейтинг наиболее узнаваемых и часто цитируемых московских СМИ. Исследование показало, что лидирующие позиции заняли социальные сети и интернет-сайты, где размещена тематическая информация, новости жизни города, культурные новости Москвы, описание предстоящих мероприятий. Около 70% опрошенных жителей столицы отметили в качестве источников новостей именно виртуальные афиши и паблики в социальных сетях. Около 15% ответили, что необходимую информацию получают из телевизионных передач. Остальные 15% опрошенных предпочитают получать информацию из печатных СМИ и радиостанций.
Основными темы, которые интересуют жителей Москвы, являются:
- Анонсы телепередач;
- Новости рынка электро- и автотехники;
- Финансы и бизнес;
- Строительство, архитектура, дизайн;
- Трудовая занятость, учеба;
- Квартира и дача;
- Стиль и мода;
- Кулинария;
- Медицина и здоровье;
- Семья, психология;
- Путешествия и спорт;
- Кулинария;
При этом медиаресурсы, основной деятельностью которых является политическая информация, в расчет не брались.
Согласно рейтингу «Медиалогии», среди лучших СМИ Москвы находится информационное агентство АГН «Москва». Именно его опрошенные назвали основным источником информации об общественной жизни города.
На втором месте рейтинга находится сайт M24.ru. Здесь публикуются интересные сюжеты о жизни города, прямые репортажи, интервью о самых ярких событиях, а также свежая информация о мероприятиях.
Третье место рейтинга занимает газета «Вечерняя Москва». Здесь публикуются интервью, новости, информация о последних событиях в городе, а также мастер-классы и рубрики для детей.
Большой популярность пользуется интернет-издание Mospravda.ru, являющееся электронным вариантом запущенного в 1918 году известного периодического печатного издания.
На портале Vm.ru публикуется информация о культурных и общественных событиях, информация медицинского характера, прогноза погоды, полезные советы и т.д.
На сайте Moslenta.ru содержится множество полезной информации для людей разного возраста.
Из всех радиостанций опрошенные выбрали в фавориты радиостанцию «FM Москва».
«Аргументы и факты – Москва» является крупнейшим еженедельным изданием, тираж которого составляет более полутора миллиона экземпляров.
На новостном портале Mskgazeta.ru публикуются экспертные мнения, новости из-за рубежа, обзор городских событий, полезные советы и т.д.
Среди печатных изданий популярностью пользуется газета «Метро». Это общественное периодическое издание, которое освещает события в столице, в стране и за рубежом.
Еще одним популярным печатным изданием является газета «Звездный бульвар». Здесь публикуются последние новости шоу-бизнеса, интервью со звездами, гороскопы, а также афиша предстоящих культурно-развлекательных мероприятий.
В рейтинге лучших СМИ Москвы находится и онлайн-газета Mos.news. Здесь читателей привлекают авторские колонки, прямые репортажи, главные новости города, области и страны, новости бизнеса и экономики, а также статьи о красоте, здоровье и стиле.
На интернет-портале Moskvichmag.ru. публикуются репортажи с мест событий, забавные новости о животных, обзоры книг, статьи о здоровье.
На ФМ-радиостанции «Радио Москвы» в эфир выходят программы самой разнообразной тематики, московские и федеральные новости.
Еженедельно выходит бесплатная газета «Мой район-Москва». Она содержит полезную информацию, рекламу и анонсы.
Как видно из исследования «Медиалогии», предпочтение отдается электронным СМИ, поэтому организаторам мероприятий выгодно сотрудничать именно с интернет-площадками и порталами.