Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ведущие медиакорпорации мира

Определение 1

Медиакорпорация (медиаконгломерат, медиахолдинг, медиаимперия, мультимедийный холдинг медиаконцерн, медиагруппа) — это холдинговая компания, владеющая значительным количеством медиаресурсов.

Возникновение медиакорпораций

В эпоху глобализации роль информационных технологий все больше возрастает. Мировые новостные телесети, крупнейшие печатные и интернет-издания формируют международное общественное мнение и создают приоритеты событий, происходящих в мире.

Стремительное развитие новейших технологий в конце 20 века обеспечило большей части населения планеты возможность выйти на новую ступень развития. Слово «глобализация», вошедшее в обиход, реализовало конкретные явления, такие как появление новых по своим возможностям и масштабам компаний, которые ведут свои дела, не считаясь с правилами разграничения государств. После окончания Второй мировой войны в ведущих западных странах наблюдалась тенденция слияния медиакорпорааций и крупных компаний, специализировавшихся на информационно-коммуникационной сфере. Общие зоны интересов чаще всего находились в индустрии развлечений, киноиндустрии, компьютерной сфере и т.д. В результате произошло переплетение собственности нескольких владельцев. Кроме того, перечисленные факторы привели к обострению на рынке, который и без того не отличался тяготением к стабильности. Все эти факторы обусловили образование глобальных транснациональных медиакорпораций, связанных с различными областями экономики.

Формирование этих многоотраслевых корпораций основывается на стремлении повысить конкурентоспособность медиабизнеса путем получения дополнительной прибыли от сочетания разных видов деловой активности, а также обеспечить уровень капитализации компании, который бы защитил ее от поглощения конкурентами. Поэтому в условиях высокой конкуренции в медиаиндустрии укрупнение компаний и включение в них внемедийных активов часто является единственным способом обеспечить их существование. Владельцами медиакопораций как правило становятся крупные коммерческие структуры, функционирующие в разных отраслях. В результате четко просматривается связь медиабизнеса с другими сферами экономики.

Медиакорпорации и политика

Политическая функция транснациональных СМИ заслуживает особого внимания. Исследователи не могут прийти к единому мнению относительно того, являются ли транснациональные медиакорпорации самостоятельными участниками политических процессов либо они выступают только в качестве проводников политики государств. Исходя из того, что транснациональные СМИ обладают финансовой независимостью и мощным техническим потенциалом, можно предположить, что они имеют признаки относительно самостоятельных политических игроков. Однако при этом владельцы медиакорпораций могут быть тесно связаны с неправительственным структурами и правящими элитами и координировать с ними свои действия. Например, в 2013 году сотрудник ЦРУ Э. Сноуден обнародовал документы, которые подтверждали наличие у спецслужб США доступа к базе данных Facebook и других телекоммуникационных и интернет-компаний.

«Ведущие медиакорпорации мира» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Здесь следует отметить следующее обстоятельство. В 21 веке государство как институт политической организации общества переживает сложные времена, испытывает мощное давление со сверху – со стороны международных экономических и политических организаций, транснациональных корпораций и неправительственных организаций, а также снизу, когда происходит ослабление национальной солидарности, потеря лояльности со стороны общества. Крупнейшие медиакорпорации, являясь сегментами медиаструктуры, оказывают влияние на выработку глобальных политических стратегий. Многие эксперты в области политологии и экономики считают, что транснациональные корпорации во внешней политике реализуют свою корпоративную дипломатию. По их мнению, интересы транснациональных корпораций стоят за конфликтами в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, за сменами правительств в Азии и Европе.

Рейтинг крупнейших медиакорпорций

Журналистика обладает реальной властью над умами массовых потребителей. Содержательная информативная сторона продукции мировых средств массовой информации, формирующих общественное сознание и служащих основой мирового общественного мнения – крупнейшие транснациональные медиакорпорации, которые в своих медиактивах имеют и печатные, и электронные СМИ.

Замечание 1

Ведущая тенденция развития медиасферы на современном этапе – усиливающаяся монополизация медиарынка.

На сегодняшний день на мировом информационном рынке лидерами по-прежнему являются американские компании:

  • Google,
  • Walt Disney Corp.,
  • CBS Corporation,
  • News Corporation,
  • General Electric,
  • Time Warner,
  • Viacom.

Транснациональные медиакорпорации используют сразу все каналы распространения информации, поэтому их можно считать мультимедийными конгломератами. Например, корпорации Walt Disney принадлежит телесеть ABC, телеканал Disney Channel. Коропорация «General Electric» владеет одной из четырех американских телесетей NBC. Кроме того, ей принадлежит 38 телестанций в США, кинокомпания Universal Pictures и телеканал на испанском языке Telemundo. Канал новостей CNN принадлежит крупнейшему медиаконгломерату Time Warner. Корпорация News Corporation включает телесеть Fox, крупнейшие америкнские газеты Wall Street Journal и New York Post, британская газета The Times, журнал журнал National Geographic. Корпорация CBS Corporation владеет национальной телесетью CBS, 39 телестанциями, поставляет видеоконтент для сервисов Google. Корпорация Viacom владеет телеканалами MTV, киностудией Paramount Pictures.

Медиаагентство Zenith Optimedia ежегодно проводит анализ рынка медиа, в котором осуществляет оценку крупнейших корпораций этого сегмента.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.09.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot