Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Регистрация средства массовой информации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

СМИ, подлежащие обязательной регистрации

Замечание 1

Задавшись вопросом о регистрации средства массовой информации, необходимо заранее узнать все тонкости данного процесса. Стоит отметить, что начинать деятельность без регистрации нецелесообразно и даже опасно, так как это нарушает федеральный Закон «О средствах массовой информации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязательная регистрация средства массовой информации напрямую касается следующих изданий:

  • Периодическая газета;
  • Журнал;
  • Бюллетень;
  • Альманах;
  • Иное печатное издание, которое будет выпускаться с периодичностью, но не реже одного раза в год.

Не подлежат процедуре обязательной регистрации печатные издания, утвержденные государственными органами, местными органами с целью освещения и доведения необходимой информации до читательской аудитории.

Этапы, ведущие к регистрации СМИ

Сегодня можно четко выделить несколько этапов, которые гарантируют становление нового периодического средства массовой информации.

  1. Предварительный этап. Здесь необходимо определится с концепцией будущего средства массовой информации. Все дело в том, что данные, необходимые для регистрации и для дальнейшей работы нужно указать в заявление. Кроме того, эти же данные будут отражены в свидетельстве о регистрации СМИ. На этом этапе необходимо также определиться с юридической стороной вопроса: индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. В последнем случаи нужно определиться с учредителем.
  2. Подготовка документов. Здесь можно говорить обо всех документах, которые необходимы для подачи вместе с заявлением в регистрирующий орган. Важно сделать копии документов, оплатить государственную пошлину и прочие. Список необходимых документов можно найти на сайте регистрирующего органа в вашем регионе.
  3. Заполнение регистрационного заявления. Форму заявления также можно скачать на сайте регистрирующего органа и заполнить ее в двух экземплярах. В заявление нужно указать все пункты, в том числе название средства массовой информации, доменное имя при наличии, количество языков, которые будут встречаться в издании. Заявление вместе с приложенными документами можно подать тремя способами. Во-первых, лично принести в регистрирующий орган. Во-вторых, при помощи заказного письма с описью. В-третьих, при помощи портала Государственные услуги.
  4. Регистрация средства массовой информации. Процесс занимает около 30 дней со дня подачи заявления. Получить свидетельство о регистрации вы можете лично или по почте заказным письмом. После начала журналистской деятельности вы обязаны в течение трех месяцев предоставить Устав средства массовой информации в регистрирующий орган, в противном случае, будут наложены штрафные санкции.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Получив регистрационные документы, можно начинать журналистскую деятельность. Но не стоит забывать о контролирующих деятельность документах и федеральных законах. Журналисты обязаны следовать Уставу редакции и не позволять нарушать закону и Конституцию.

Если в вашем средстве массовой информации будет использоваться реклама, то не стоит пренебрегать законом о рекламе, который также вносит в журналистскую и публикационную деятельность свои коррективы. Стоит отметить, что в печатных изданиях есть различия информационного (реклама до 40% от общего числа публикаций) и рекламного (допустимая реклама более 40% от числа публикаций) средства массовой информации, это должно быть отражено в заявлении на регистрацию СМИ.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Черных

Эксперт по предмету «Журналистика»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис