Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пресс-служба коммерческих структур

Характеристика пресс–службы коммерческих структур

Замечание 1

Основной задачей пресс-службы любой коммерческой структуры является создание, закрепление и продвижение положительного имиджа своей организации в обществе. Это большая и достаточно тяжелая задача, требующая грамотного подхода. Но самое главное: она требует понимания руководства важности ее, требует заинтересованности руководства в проведении этой работы (поскольку еще примерно 10-15 лет назад руководители коммерческих организаций вообще не придавали значения важности пресс-службы для успешной деятельности).

Пресс-службы коммерческих структур в первую очередь должны быть социально ответственными, что даст возможность диалога с общественностью. Подобная ответственность состоит из следующих моментов:

  • высокое качество оказываемых услуг и производимых товаров. Добросовестность к потребителю;
  • возможное улучшение качества жизни своих сотрудников (например, создание условий для карьерного роста, улучшение жилищных условий и пр.);
  • участие бизнесменов в социальных программах органов власти;
  • постоянное участие в благотворительных акциях;
  • ведение бизнеса с учетом местных особенностей, интересов прочих коммерческих структур;
  • поддержка общепризнанных ценностей;
  • открытость бизнеса.

Эффективная работа пресс-службы в любой коммерческой структуре невозможна без четкой коммуникационной стратегии, что включает в себя формулирование и донесение до всех сотрудников без исключения основной миссии компании, целей и задач, коллективных ценностей и пр. Так сотрудники компании становятся посредниками между общественностью и руководством и опыт общения с ними создает у потребителя мнение обо всей компании.

Задачи пресс-служб коммерческих структур

Таковыми чаще всего являются:

  • подготовка отчетов о деятельности компании, что позднее публикуются в СМИ;
  • анализ общественного мнения и ожиданий инвесторов;
  • участие в лоббировании каких-либо законопроектов, что могут быть полезными для бизнеса;
  • построение системы коммуникаций с финансовым сообществом;
  • доведение до совершенства информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами;
  • работа по привлечению новых и мотивации старых сотрудников;
  • работа по внедрению современных методов управления (положительным результатом этого становится повышение устойчивости цен на акции компании).
«Пресс-служба коммерческих структур» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 2

Представленные задачи пресс-служб коммерческих структур говорят о том, что у руководителя пресс-службы или пиар-отдела должен быть достаточно высокий статус в компании, он должен обладать определенным уровнем авторитета.

Пресс-служба ОАО «Лукойл» (пример)

В ОАО «Лукойл» впервые в России было создано управление общественных связей, в которое входила и пресс-служба. Она как выполняла ранее, так выполняет и сейчас следующие функции:

  • организация и проведение пресс-конференций, информационным поводом для которых становятся важные события в компании или проблемы отрасли, о которых необходимо рассказать общественности;
  • проведение интервью первых лиц компании. Благодаря подобным материалам аудитория может ближе познакомиться с руководителями ОАО;
  • работа с пресс-релизами, документами и прочими источниками информации;
  • организация пресс-поездок сотрудников СМИ в города, где представлена компания. Это способствует сближению компании с журналистами;
  • информационная поддержка официального интернет-ресурса;
  • контактирование со своими коллегами из прочих компаний и региональных подразделений «Лукойла» для координации работ.

Пресс-служба коммерческого банка

Чаще всего, пресс-служба в составе коммерческого банка – это инструмент как внешних, так и внутренних банковских коммуникаций. Задачи, что он выполняет:

  • формирование индивидуального образа организации в сознании общества;
  • создание, закрепление и развитие положительной репутации;
  • сбор и обработка материалов в средствах массовой информации о банковской сфере (также, как и о самом банке);
  • предупреждение негативных публикаций в СМИ об организации;
  • и пр.
Дата написания статьи: 25.01.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot