Характеристика пресс–службы коммерческих структур
Основной задачей пресс-службы любой коммерческой структуры является создание, закрепление и продвижение положительного имиджа своей организации в обществе. Это большая и достаточно тяжелая задача, требующая грамотного подхода. Но самое главное: она требует понимания руководства важности ее, требует заинтересованности руководства в проведении этой работы (поскольку еще примерно 10-15 лет назад руководители коммерческих организаций вообще не придавали значения важности пресс-службы для успешной деятельности).
Пресс-службы коммерческих структур в первую очередь должны быть социально ответственными, что даст возможность диалога с общественностью. Подобная ответственность состоит из следующих моментов:
- высокое качество оказываемых услуг и производимых товаров. Добросовестность к потребителю;
- возможное улучшение качества жизни своих сотрудников (например, создание условий для карьерного роста, улучшение жилищных условий и пр.);
- участие бизнесменов в социальных программах органов власти;
- постоянное участие в благотворительных акциях;
- ведение бизнеса с учетом местных особенностей, интересов прочих коммерческих структур;
- поддержка общепризнанных ценностей;
- открытость бизнеса.
Эффективная работа пресс-службы в любой коммерческой структуре невозможна без четкой коммуникационной стратегии, что включает в себя формулирование и донесение до всех сотрудников без исключения основной миссии компании, целей и задач, коллективных ценностей и пр. Так сотрудники компании становятся посредниками между общественностью и руководством и опыт общения с ними создает у потребителя мнение обо всей компании.
Задачи пресс-служб коммерческих структур
Таковыми чаще всего являются:
- подготовка отчетов о деятельности компании, что позднее публикуются в СМИ;
- анализ общественного мнения и ожиданий инвесторов;
- участие в лоббировании каких-либо законопроектов, что могут быть полезными для бизнеса;
- построение системы коммуникаций с финансовым сообществом;
- доведение до совершенства информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами;
- работа по привлечению новых и мотивации старых сотрудников;
- работа по внедрению современных методов управления (положительным результатом этого становится повышение устойчивости цен на акции компании).
Представленные задачи пресс-служб коммерческих структур говорят о том, что у руководителя пресс-службы или пиар-отдела должен быть достаточно высокий статус в компании, он должен обладать определенным уровнем авторитета.
Пресс-служба ОАО «Лукойл» (пример)
В ОАО «Лукойл» впервые в России было создано управление общественных связей, в которое входила и пресс-служба. Она как выполняла ранее, так выполняет и сейчас следующие функции:
- организация и проведение пресс-конференций, информационным поводом для которых становятся важные события в компании или проблемы отрасли, о которых необходимо рассказать общественности;
- проведение интервью первых лиц компании. Благодаря подобным материалам аудитория может ближе познакомиться с руководителями ОАО;
- работа с пресс-релизами, документами и прочими источниками информации;
- организация пресс-поездок сотрудников СМИ в города, где представлена компания. Это способствует сближению компании с журналистами;
- информационная поддержка официального интернет-ресурса;
- контактирование со своими коллегами из прочих компаний и региональных подразделений «Лукойла» для координации работ.
Пресс-служба коммерческого банка
Чаще всего, пресс-служба в составе коммерческого банка – это инструмент как внешних, так и внутренних банковских коммуникаций. Задачи, что он выполняет:
- формирование индивидуального образа организации в сознании общества;
- создание, закрепление и развитие положительной репутации;
- сбор и обработка материалов в средствах массовой информации о банковской сфере (также, как и о самом банке);
- предупреждение негативных публикаций в СМИ об организации;
- и пр.