Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

PR в бизнесе: «американский бум»

Американский PR-бум в коммерческой среде первой половины ХХ века

Определение 1

PR (от англ. «public relations») – это практика построения благоприятного имиджа и доброжелательных отношений с общественностью.

В ХХ столетии в США PR активно развивался не только в политической, но и в коммерческой среде. Как известно, одной из причин активного развития пиар-технологий в начале ХХ столетия послужило новое обострение отношений между представителями коммерческого сектора и широкой общественностью. Ситуация еще более накалялась за счет так называемых «разгребаетелей грязи». Под этим термином понимали журналистов, которые выискивали, обнаруживали и превращали в достояние гласности какие-либо нелицеприятные факты и события из жизни известных личностей и крупных бизнесменов. Нередко в рамках своих расследований они раскрывали информацию об инсайдерских и иных сомнительных сделках. Примечательно, что впоследствии подобная практика легла в основу развития отдельного направления журналистики, а именно – журналистских расследований, которые и по сей день продолжают «портить кровь» олигархам и крупным бизнесменам.

В ответ на столь щепетильный интерес со стороны прессы американские бизнесмены и политики уже с конца XIX столетия начали активно обсуждать (в том числе и в прессе) положения четвертой и пятой поправок Конституции Соединенных Штатов Америки (рисунок 1).

IV и V Поправки Конституции США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. IV и V Поправки Конституции США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Инициаторам этой кампании удалось привлечь на свою сторону даже членов Верховного суда. Их борьба за право на частную жизнь длилась многие годы и закончилась принятием закона о неприкосновенности частной жизни в 1974 году.

Потерпев неудачу в изменении ситуации при помощи рекламы, крупные американские компании стали приглашать на работу специалистов по связям с общественностью и прессой, имеющих широкую известность. Так они выразили попытку нормализовать отношения как с различными категориями общественности, так и со средствами массовой информации. Под общественностью в данном случае понимались прежде всего потребители – реальные и потенциальные.

«PR в бизнесе: «американский бум»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Начиная с 1902 года рекламным отделом «Chicago Edison Company» начала проводиться работа, направленная на информирование общественности о деятельности компании. Год спустя вышел в свет первый выпуск корпоративного издания «The Electric City». Он послужил своего рода инструментом демонстрации доброй воли и достижения взаимопонимания. В 1907 году Американская телефонная компания также начала проводить активную деятельность, связанную с организацией рекламы и паблисити. Таким образом, PR в бизнесе активно развивался, причем во всех сферах. Не стали исключением и железнодорожные компании.

Одним из наиболее ярких исторических примеров активного выстраивания связей с общественностью в ХХ веке эксперты называют Пенсильванскую железнодорожную компанию. В 1908 году с целью пиара ее руководство прибегло к услугам Айви Ли, который, на минуточку, считался признанным основателем американского профессионального пиара. Другие железнодорожные корпорации также весьма активно пользовались услугами PR-специалистов и в борьбе за клиентов создавали собственные отделы по связям с общественностью.

Широкую известность в профессиональных кругах в ХХ веке приобрел Э.Л. Бернейс, получивший признание как в сфере теории, так и в области практики PR. Он всю свою жизнь (а жил он долго – 103 года!) он работал в качестве консультанта и специалиста по связям с общественностью. Его с радостью нанимали американские президенты, крупнейшие банки и корпорации, профсоюзные организации и издательские дома. Хрестоматийным примером его практики стала «раскрутка» сигарет под торговой маркой «Lucky Strike» известной американской компании «American Tobacco Co.». еще одним примером стала подготовка в 1929 году празднования пятидесятилетнего юбилея Томаса Эдисона, которые привлекло значительное внимание общественности к корпорации «General Electric». И таких примеров найти можно огромную кучу.

Многие ведущие американские корпорации после выхода страны из Великой депрессии стали активно заниматься созданием специальных отделов и служб общественных связей. Как альтернатива, для того, чтобы восстановить доверие, заметно пошатнувшееся в период кризиса, практиковалось привлечение наемных PR-специалистов. Подобную практику демонстрировали такие всемирно известные организации, как:

  • Форд;
  • Дженерал Моторс;
  • Стэндарт Ойл;
  • Пан Американ и др.
Замечание 1

В целом к бизнесу пришло понимание важности, значимости и необходимости развития связей с общественностью и построения собственных PR-структур.

Американский PR-бум в коммерческой среде второй половины ХХ века

В США связи с общественностью начали свою экспансию в Старый свет, начиная с послевоенного времени. Однако, отношения с европейским бизнесом у них складывались далеко не так органично и гладко, как могло бы показаться на первый взгляд. Тем не менее, именно Америка стала праотцом пиара и на протяжении многих лет задавала моду и правила в этой сфере.

Вслед за окончанием Второй мировой войны стало развиваться новое направление общественных связей, а именно – внутрикорпоративные PR. Развитие данной сферы проходило в четыре этапа:

  • стадия развлечения работников (убеждение в том, что компания – лучшее место для работы);
  • стадия информирования (аналогична внешнему информированию);
  • стадия убеждения (выступала аналогом двусторонней модели ассиметричного типа);
  • стадия построения открытых отношений (двусторонне симметричных).

На сегодняшний день представить себе крупную компанию, в которой не существовало бы отделов по связям с общественностью или отдельных специалистов в этой области, представляется весьма затруднительным. История показывает, что подобная практика была развита уже к последнему десятилетию ХХ века. Тогда из пяти ста наиболее крупных американских корпораций, вошедших в рейтинг журнала «Fortune» 439 организаций (то есть 87,8% от общего числа) имели собственные PR-службы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.11.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot