СМИ и читательская аудитория
Годами ранее в редакциях печатных средств массовой информации довольно большое внимание придавалось читательской аудитории. Раньше любой редакционный день начинался с разноса писем по отделам и сотрудникам. После сотрудники отвечали на заданные читателями вопросы, и отправляли письма адресатам. Кроме того, каждое полученное письмо было зафиксировано в специальном журнале и подвергалось строгой отчетности.
В декабре 1991 года в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» вносится изменение, которое гласит о том, что работа с читательской почтой является необязательной. В результате этого довольно многие печатные средства массовой информации сокращают отделы для работы с почтой.
Стоит отметить, что так поступили далеко не все печатные средства информации. Например, периодическое издание «Российская газета» и сейчас считает работу с читательской аудиторией наиболее приоритетным своим направлением. В редакцию издания приходит порядка 50 писем в сутки, но с аудиторией ведется постоянная переписка. Читатели издания активно помогают любимым журналистам готовить новые новостные материалы, находить пути решении поставленных задач, создавать острые и проблемные публикации.
Важно сказать и о том, что письма читателей не только публикуются в специально отведенную рубрику, но и выпускаются на специально отведенных полосах под названием «Резонанс», которые выходят два раза в месяц.
Информационная тематика и редакции печатных изданий
Поскольку печатные средства массовой информации имеют возможность получать письма от заинтересованных читателей, им гораздо проще формировать структуру будущего номера. Некоторые новостные поводы можно получить именно при помощи общения читателя и редакции.
Основными информационными поводами, наиболее интересующие печатные периодические издания стали:
- Информация, которая прямо или хотя бы косвенно относится к делам читательской аудитории. Сюда же относятся и быт, отдых и различного рода увлечения читательской аудитории, которыми они хотят поделиться со страницами печатного издания. Журналист вполне может написать качественный материал на заданную тему, использовать мнения аудитории или провести социологический опрос;
- Информация, которая касается денежного вопроса. Как правило, к этой тематике относятся: заработные платы, пенсии, курсы валют и прочие. Журналист может попробовать написать хороший аналитический материал, или даже журналистское расследование;
- Информация, которая касается трудовых, социальных, межличностных, моральных и иных конфликтов;
- Информация, которая касается любовных и сексуальных отношений между женщинами и мужчинами;
- Информация, которая касается чего – то невероятного, необычного или отклоненного от общепринятых норм;
- Информация, которая касается героев дня или месяца. Итоги года и прочие;
- Информация, которая касается приключений;
- Информация, которая касается ситуаций, вызывающих страсть, любовь, ревность, ненависть, жалость и прочие человеческие переживания;
- Информация, которая касается деятельности власти, объединений граждан, политики. Особенно такая информация будет актуальной, если она описывает скандальную ситуацию;
- Информация, которая касается преступлений и вариантов борьбы с ними;
- Информация, которая касается предпринимательства, культуры или спорта, а также ситуации конкуренции в них;
- Информация, которая касается изобретений, технического процесса, которые касаются общества или конкретного человека.