Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

От редакции - к медиапредприятию: проблемы саморазвития региональных СМИ

Определение 1

Региональные СМИ – это СМИ, которые функционируют в определенном регионе и являются эффективным медиаканалом для компаний, осуществляющих деятельность на данной территории, так как позволяют воздействовать на ключевые региональные аудитории – местное бизнес-сообщество, органы власти, потребители.

Тенденции развития региональных СМИ

Проблема журналистского профессионализма в современном мире зависит напрямую от процессов, происходящих в обществе. Существовавшая ранее парадигма профессионализма журналиста, сложившаяся в лучших традициях русской публицистики 19-20 веков, под воздействием объективных условий практически разрушилась.

Болезненный переход от авторитарной парадигмы к демократической проявляется и в современном моральном кризисе, в представлениях журналистов о смысле профессии, о роли в обществе.

Региональные и муниципальные СМИ в целом переживают не лучшие времена. Они испытывают серьезные проблемы, связанные с улучшением качества тематического и информационного вещания, с сокращением на отдельных каналах эфирного времени и т.д. Количество электронных СМИ в регионах с каждым годом растет, однако при этом качество продукции не становится лучше. Например, на телеэкранах вместо серьезно разговора об актуальных проблемах региона часто появляются однотипные кадры совещаний и заседаний. В связи с этим региональное, особенно муниципальное, телевидение часто неинтересно смотреть.

Процессы взаимного проникновения телевидения, печати и Интернета набирают обороты. Сильные стороны газеты, такие как способность к аналитике и профессионализм, востребованы и социальными сетями, и телевизионным рынком.

Перед региональной прессой на сегодня возникает множество проблем, в числе которых и отсутствие продуманной схемы подготовки журналистских кадров, ротации и повышения квалификации кадров. В результате наблюдается старение кадров, отсутствие притока молодых специалистов. Основной проблемой развития региональных СМИ является качество публикаций, а также отсутствие аналитики во многих СМИ, как печатных, так и электронных.

«От редакции - к медиапредприятию: проблемы саморазвития региональных СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Процесс перерождения региональных отечественных СМИ в востребованный мультимедийный продукт идет медленно. Региональная журналистика всеми силами старается сохранить статус «четвертой власти» на местах. Она рассказывает людям о людях, осваивает новее платформы и стремится стать конвергентной.

Качество контента региональных СМИ

Одной из проблем региональных СМИ является эксклюзивность. Здесь речи идет о том, как часто редакция публикует именно авторский материалы. В региональных СМИ часто используются пресс-релизы администраций и доклады глав регионов в качестве основных материалов. Так, с одной стороны заполняется полоса, так как из-за проблемы дефицита кадров писать часто оказывается некому. В то же время нет долгов по информационной поддержке перед учредителем, которым, часто оказывается сама администрация. Еще одной разновидностью заимствования является интервью с местным чиновником или же подписанная его именем колонка. Другими словами, в редакцию текст пришел уже подготовленным пресс-службой. Кроме того, в региональных СМИ часто публикуются главы из книг местных краеведов.

Но есть и примеры, когда большая часть контента и вовсе не является авторской. Часто основной контент составляют доклады регионального начальства, решения местных властей, документы, сообщения пресс-службы главы региона и т.д.

Незнание целевой аудитории как одна из проблем региональных СМИ

Еще одна проблема региональных СМИ – незнание своей целевой аудитории. Всегда выигрышна ситуация, когда СМИ рассказывают о местных делах через истории реальных людей.

Кроме того, местные СМИ часто не ориентируются на молодежную аудиторию, что тоже представляет серьезную проблему. Редакции часто не дифференцируют читателей по возрастному признаку, а тема молодежи детства и вовсе не затрагивается.

Замечание 1

Важным показателем того, что СМИ ориентировано не на абстрактную, а на конкретную аудиторию является обратная связь с читателями.

Ряд изданий поддерживают ее в виде рубрики, где публикуются письма читателей, а редакция готовит ответы на них. Некоторые издания проводят в своих регионах конкурсы, тем самым привлекая читателей.

Что касается жанровой палитры региональных изданий, то первое место здесь занимают новости. Встречаются иногда интервью, героями которых становятся должностные лица. Такие интервью часто не имеют живой характер и неинтересны читателям.

Таким образом, основной проблемой региональных СМИ является неумение работать с аудиторией и создавать конвергентное СМИ. Практически все издания имеют в социальных сетях свои аккаунты. Однако они отличаются официозностью, а потому скучны и однообразны. Самыми бесполезными ресурсами для региональных СМИ являются Twitter и Facebook. Контент, публикуемый редакциями региональных СМИ в соцсетях является дублированием того же, что и на полосе. Читателю просто ни к чему возвращаться дважды к одному и тому же тексту.

Практически все СМИ имеют собственные сайты. Но они, как правило, имеют неудачный дизайн и плохую навигацию. И это направление региональных СМИ существенно проседает. Ситуацию изменило бы использование таких элементов, как:

Визуальный аспект региональных СМИ

Непростая ситуация складывается и с визуальным аспектом. Черно-белые полосы не способны выдержать конкуренцию с яркими изданиями и с сетевыми СМИ. Ряд газет таким образом старается сэкономить, печатая в цвете только рекламную информацию.

Безграмотная работа фотослужб – еще одна проблема региональных СМИ. Есть издания, которые выходят вообще без иллюстраций. Даже в новостях нередки постановочные фото, которые допускаются только в глянцевой журналистике.

Низкое качество печати – еще одна заметная проблема региональных СМИ. При таком качестве печати на полосе теряются даже отличные фото. Низкокачественная печать не способствует привлечению аудитории.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot