Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Известные журналисты аналитических жанров

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Журналистика / Жанры журналистики / Известные журналисты аналитических жанров
Содержание статьи

Современные аналитические жанры

Самая примечательная черта современных средств массовой информации – это нацеленность на результат, анализ или исследование процессов или ситуаций, которые будут интересны читательской аудитории. Для этого лучше всего подходят аналитические жанры. Наиболее востребованы среди них:

  • Аналитическая корреспонденция;
  • Аналитическое интервью;
  • Аналитическая статья.

Аналитическая система средств массовой информации не стоит на одном месте, она постоянно развивается, находит новые пути решений и адаптируется к поставленным задачам.

В начале 80 – х годов происходил сдвиг репортажа к аналитике, яркий пример этому знаменитые репортажи А. Кольцова под названием «Три дня в такси», «»Семь дней в кассе» и другие. Похожие аналитические очерки появлялись и у других журналистов: Ю. Роста, Г. Бочарова и В. Чертакова.

В январе 1992 года на первом канале «Останкино» выход первый информационно – аналитический еженедельник под красивым названием «Итоги». Журналистом – аналитиком стал Евгений Киселев. В 1996 году на других телеканалах выходят похожие информационно – аналитические программы под названием: «Зеркало» и «Время».

Известные журналисты

Современные аналитические жанры представлены большим разнообразием стилей и форм. Можно говорить о том, что аналитика в журналистике приобрела смешанные границы. Довольно часто, особенно это касается телевизионных и радио переда, аналитические материалы представлены в виде беседы, где автор- журналист – ведущий выполняет основную роль. Ведущий – журналист:

  • Задает тему номера;
  • Задает темп ответов, пауз и вопросов;
  • Задает, наталкивающие на верное размышление, вопросы;
  • Нередко журналист самостоятельно отвечает на свои вопросы с целью формирования направленности беседы;
  • Журналист позволяет воображение мыслей, додумывание итогов и прочие.
Замечание 1

Современный журналист, работающий в аналитических жанрах должен иметь качественную профессиональную подготовку. Не только разбираться в той теме, на которую решил написать материал, но и на сопряженные темы. В случаи сдвига общей темы, автор – журналист ни в коем случаи не должен растеряться и «упасть в грязь лицом». Кроме того, любые сопряженные темы могут выручить журналиста в случаи непредвиденной ситуации.

Готовые работы на аналогичную тему

Современные журналисты аналитики чаще всего встречаются на телевидении. Это могут быть не только новостные программы, но и ток – шоу, программы, основанные на реальных событиях и прочие авторские программы. Автор – журналист должен оперативно реагировать на все происходящее в студии, особенно это важно, если программа выходит в прямом эфире. Например, Владимир Соловьев – ведущий программы, политический аналитик, журналист и обозреватель, выполняет в процессе выпуска программы очень сложную задачу: сдерживание участников программы в споре только при помощи слов и правильно построенных предложений, вопросов и тона голоса.

Нередко журналисты начинают работать ведущими, при этом они начинают выполнять более широкие профессиональные функции:

  • Ведение программы или шоу- программы;
  • Контролирование аудитории при помощи правильных вопросов и предложений
  • Правильная и стилистически грамотная постановка вопросов и заключений во время проведение беседы, представления участников и так далее.

Аналитическая журналистика своими корнями уходит в далекое прошлое. Современность «давит» на нее своими тенденциями. Так или иначе, журналистам, работающим с современной аналитикой, приходится выполнять невероятное количество профессиональных функций.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

ирина родионова

Эксперт по предмету «Журналистика»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис