Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Редактирование журналистского контента

Определение 1

Контент – это информационное содержание сайта (текст, звуковая, графическая информация и т.д. ).

Сущность качественного журналистского контента

Контент – это средство для осуществления всего спектра публицистических и журналистских целей, начиная с пропагандистских и популяризаторских, и заканчивая организационными, которые обеспечивают участие индивида в социальном творчестве и социальном преобразовании.

Журналистика в идеале должна информационно обеспечивать прогрессивные преобразования в обществе, включая улучшение социальной практики и развитие культуры.

Качество журналистской информации определяется множеством характеристик и уровней. В «стандартный» набор характеристик качества журналистской информации входят:

  • Соответствие запросам аудитории;
  • Оперативность;
  • Новизна;
  • Достоверность;
  • Точность;
  • Объективность;
  • Надежность;
  • Выразительность;
  • Убедительность;
  • Доступность.
Замечание 1

Кроме того, к таковым характеристикам можно отнести опережающую постановку общественно значимых проблем, совершенство формы подачи материала, наличие социально-политических ориентиров и идеалов и т.д.

Понимание «идеального» журналистского контента достигается рассмотрением журналистской информации (контента) с помощью соединения двух систем журналистики – журналистики как социокультурного феномена, вида общественного служения и журналистики как разновидности производства, бизнеса, который имеет свои маркетинговые и другие особенности. Иллюстрацией идеальной коммуникации «СМИ-Аудитория» является читатель, который дорого заплатил за газету, затем прочитал ее всю, и вдохновившись публикациями, отправился улучшать мир.

«Редактирование журналистского контента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Редактирование сетевого журналистского контента

Во многом развитие редакторской деятельности средств массовой информации определяется технологическим контекстом. Информационно-коммуникационные технологии для сетевых медиа не только ускоряют и облегчают процесс редактирования, но повышают требования к профессиональным качествам редактора, расширяют спектр функций редактирования.

Активный рост количества информации в сети Интернет привел к возникновению в журналистике нового направления – журналистики данных. В этом направлении журналисты призваны эффективно анализировать и применять в работе грандиозные информационные ресурсы. Вся информация сети Интернет с точки зрения журналистики данных может быть представлена в виде машиночитаемых данных, как правило, являющихся общедоступными, но требующими отбора, структурирования, фильтрации по заданным признакам. Возможность и необходимость машинной обработки информации сегодня не может игнорировать ни одно сетевое издание.

Еще одной не менее важной задачей в современных условиях информационной избыточности Интернета является продвижение журналистского контента к аудитории, поиск путей оптимизации ресурса целиком и публикации в частности.

Для эффективного редактирования онлайн-контента в условиях работы с большими массивами данных редактор должен обладать определенными компетенциями, а также уверенно владеть информационно-технологическим инструментарием. В масштабных сетевых медиа, в которых интернет-маркетинг осуществляется отдельными подразделениями или специалистами, редактор должен координировать их деятельность с целью создания цельного и целостного результата.

Один из важнейших инструментов оптимизации сетевого журналистского контента – семантическая микроразметка. Она позволяет быстро и качественно ранжировать контент поисковыми системами для формирования корректного ответа. Поисковый робот при помощи семантической разметки страниц извлекает данные. Он может помещать их в базу и анализировать. Однако такую семантическую разметку, несмотря на немалую выгоду от применения, использует не так много сайтов.

В 2011 году был сформирован проект Schema.org, в котором объединились создатели крупнейших поисковых систем.

Замечание 2

Schema.org – это проект по разработке единой схемы для семантической разметки. Основным форматом разметки веб-страницы являются микроданные.

Определение 2

Микроданные – это теги и атрибуты для разметки структурированной информации.

Микроформатами называют любой текстовые данные поверх HTML, которые позволяют описывать любую информацию на веб-страницах. Это способ разметки содержания с целью определения специальных типов информации, например, информация о человеке, о событии, о мероприятии. Schema.org позволяет размечать данные о словарных статьях, организациях, видеоматериалах, изображениях, фильмах, аккордах, рецептах, целевой аудитории, творческих работах и т.д. Особое значение для сети Интернет имеет стандарт Article, который позволяет описывать материалы журналистских расследований, новостной контент, журнальные и газетные статьи разных типов. Article предлагает возможность описания журналистского контента на основе многих параметров, включая:

  • заголовок статьи headline;
  • краткое описание статьи;
  • дата публикации статьи;
  • текст самой статьи;
  • дата изменения статьи;
  • авторы материала;
  • image – это атрибут, который отвечает за изображения на странице;
  • атрибут, сообщающий, что информация, расположенная на странице, относится к СМИ (associated Media).

Журналистский контент может быть размечен с использованием любых стандартных атрибутов в соответствии с требованиями агрегаторов.

Разметка Schema.org может быть использована на веб-страницах на абсолютно любом языке. При этом код написания микроформатов довольно прост и может быть написан в любом текстовом редакторе, однако лучше использовать для этого специальные программы, позволяющие добавлять в создаваемые ресурсы микроформатированный контент.

Кроме Schema.org существуют и другие способы микроразметки журналистского контента в сети (например, Open Graph, Twitter Cards и тд..). Они призваны обеспечить присутствие и заметность медиа в соцсетях, их отображение в удобной для пользователей форме (с необходимыми текстовыми вставками, правильными графическими изображениями).

Микроформаты позволяют сделать журналистский контент более читабельным. Ряд крупных новостных СМИ одновременно использует несколько видов разметки контента.

Дата написания статьи: 21.01.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot