Контент – это информационное содержание сайта (текст, звуковая, графическая информация и т.д. ).
Сущность качественного журналистского контента
Контент – это средство для осуществления всего спектра публицистических и журналистских целей, начиная с пропагандистских и популяризаторских, и заканчивая организационными, которые обеспечивают участие индивида в социальном творчестве и социальном преобразовании.
Журналистика в идеале должна информационно обеспечивать прогрессивные преобразования в обществе, включая улучшение социальной практики и развитие культуры.
Качество журналистской информации определяется множеством характеристик и уровней. В «стандартный» набор характеристик качества журналистской информации входят:
- Соответствие запросам аудитории;
- Оперативность;
- Новизна;
- Достоверность;
- Точность;
- Объективность;
- Надежность;
- Выразительность;
- Убедительность;
- Доступность.
Кроме того, к таковым характеристикам можно отнести опережающую постановку общественно значимых проблем, совершенство формы подачи материала, наличие социально-политических ориентиров и идеалов и т.д.
Понимание «идеального» журналистского контента достигается рассмотрением журналистской информации (контента) с помощью соединения двух систем журналистики – журналистики как социокультурного феномена, вида общественного служения и журналистики как разновидности производства, бизнеса, который имеет свои маркетинговые и другие особенности. Иллюстрацией идеальной коммуникации «СМИ-Аудитория» является читатель, который дорого заплатил за газету, затем прочитал ее всю, и вдохновившись публикациями, отправился улучшать мир.
Редактирование сетевого журналистского контента
Во многом развитие редакторской деятельности средств массовой информации определяется технологическим контекстом. Информационно-коммуникационные технологии для сетевых медиа не только ускоряют и облегчают процесс редактирования, но повышают требования к профессиональным качествам редактора, расширяют спектр функций редактирования.
Активный рост количества информации в сети Интернет привел к возникновению в журналистике нового направления – журналистики данных. В этом направлении журналисты призваны эффективно анализировать и применять в работе грандиозные информационные ресурсы. Вся информация сети Интернет с точки зрения журналистики данных может быть представлена в виде машиночитаемых данных, как правило, являющихся общедоступными, но требующими отбора, структурирования, фильтрации по заданным признакам. Возможность и необходимость машинной обработки информации сегодня не может игнорировать ни одно сетевое издание.
Еще одной не менее важной задачей в современных условиях информационной избыточности Интернета является продвижение журналистского контента к аудитории, поиск путей оптимизации ресурса целиком и публикации в частности.
Для эффективного редактирования онлайн-контента в условиях работы с большими массивами данных редактор должен обладать определенными компетенциями, а также уверенно владеть информационно-технологическим инструментарием. В масштабных сетевых медиа, в которых интернет-маркетинг осуществляется отдельными подразделениями или специалистами, редактор должен координировать их деятельность с целью создания цельного и целостного результата.
Один из важнейших инструментов оптимизации сетевого журналистского контента – семантическая микроразметка. Она позволяет быстро и качественно ранжировать контент поисковыми системами для формирования корректного ответа. Поисковый робот при помощи семантической разметки страниц извлекает данные. Он может помещать их в базу и анализировать. Однако такую семантическую разметку, несмотря на немалую выгоду от применения, использует не так много сайтов.
В 2011 году был сформирован проект Schema.org, в котором объединились создатели крупнейших поисковых систем.
Schema.org – это проект по разработке единой схемы для семантической разметки. Основным форматом разметки веб-страницы являются микроданные.
Микроданные – это теги и атрибуты для разметки структурированной информации.
Микроформатами называют любой текстовые данные поверх HTML, которые позволяют описывать любую информацию на веб-страницах. Это способ разметки содержания с целью определения специальных типов информации, например, информация о человеке, о событии, о мероприятии. Schema.org позволяет размечать данные о словарных статьях, организациях, видеоматериалах, изображениях, фильмах, аккордах, рецептах, целевой аудитории, творческих работах и т.д. Особое значение для сети Интернет имеет стандарт Article, который позволяет описывать материалы журналистских расследований, новостной контент, журнальные и газетные статьи разных типов. Article предлагает возможность описания журналистского контента на основе многих параметров, включая:
- заголовок статьи headline;
- краткое описание статьи;
- дата публикации статьи;
- текст самой статьи;
- дата изменения статьи;
- авторы материала;
- image – это атрибут, который отвечает за изображения на странице;
- атрибут, сообщающий, что информация, расположенная на странице, относится к СМИ (associated Media).
Журналистский контент может быть размечен с использованием любых стандартных атрибутов в соответствии с требованиями агрегаторов.
Разметка Schema.org может быть использована на веб-страницах на абсолютно любом языке. При этом код написания микроформатов довольно прост и может быть написан в любом текстовом редакторе, однако лучше использовать для этого специальные программы, позволяющие добавлять в создаваемые ресурсы микроформатированный контент.
Кроме Schema.org существуют и другие способы микроразметки журналистского контента в сети (например, Open Graph, Twitter Cards и тд..). Они призваны обеспечить присутствие и заметность медиа в соцсетях, их отображение в удобной для пользователей форме (с необходимыми текстовыми вставками, правильными графическими изображениями).
Микроформаты позволяют сделать журналистский контент более читабельным. Ряд крупных новостных СМИ одновременно использует несколько видов разметки контента.