Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности языка и стиля молодежных интернет-изданий

Замечание 1

Сленг — это набор слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных группах.

Особенности языка интернет-изданий

На сегодняшний день Интернет является целым комплексом средств массовой информации, который совмещает в себе газету, журнал, телевидение и радио. Интернет является мощным средством получения коммерческих доходов и влияния на общественное сознание и мнение. То есть, Интернет – это и необходимая информация. И развлечение. Поэтому интернет-издания становятся все более читаемыми и популярными.

Сетевые проекты изначально были сделаны по подобию печатных СМИ. И тексты, и реклама были как в журнале или газете, но только в электронном виде. Однако сам Интернет создает условия для видоизменения печатных изданий:

  • Малые по объему формы журналистского текста порождают использование боле краткого, доступного, но ни в чем не уступающего газетному , языка;
  • Материал разбивается на блоки с подзаголовками, ссылками на дополнительную информацию или источники. Гиперссылки переводят пользователя на другую страницу, рубрику, видео– или аудиоматериал, а также позволяют открыть изображение в новом окне, чтобы получше ее рассмотреть.

Интернет дает много возможностей, и журналисты пользуются этими возможностями. Но при этом не всегда берут ответственность за свои творения. Журналисты часто относятся к этому просто, считая, что аудитория, которая в основном состоит из молодежи, в дебри сетевого языка углубляться не будет, так как сама так пишет.

Первой особенностью языка интернет-изданий является разговорный стиль. По мнению М. Мазура, уровень владения языком в настоящее время является социальной проблемой. Спрос на грамотность сегодня очень низкий. Пользователям нужна информация, поэтому интернет-издания и информационные агентства стараются выложить материалы как можно быстрее. В связи с этим не всегда тексты перед публикацией вычитываются. В то же время, общество в целом становится менее грамотным, а СМИ являются только зеркалом этого процесса.

«Особенности языка и стиля молодежных интернет-изданий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Манера общения журналиста с читателем в интерне-издании производит впечатление, что написанное предназначено для «своих» людей, а автор не пишет, а рассказывает эту историю друзьям в непринужденной обстановке. Отчасти стилистические особенности языка интернет-изданий связаны с тем, что читатели еще в недалеком прошлом знали авторов по переписке или лично. Этим обусловлена такая вольность в обращении со словами, тяга к разговорной лексике. А редакция интернет-изданий не так строга, как редакция обычных СМИ, что позволяет в полной мере проявить авторскую индивидуальность.

Еще одна особенность языка интернет-изданий – присутствие в тексте «крепких словечек», жаргонизмов, восполняющих краткую оперативную информацию и старающихся ее сделать живой, тем самым привлечь аудиторию. Кроме того, наблюдается приближенность к читателю и доверительный тон общения.

Сниженная грамотность языка – еще одна особенность сетевых текстов. Часто интернет-издания, особенно информационно-развлекательные, предлагают читателю поучаствовать в их создании, написать свою статью. Но учитывая, что сетевая аудитория – это свободно говорящие люди, то и язык публикации будет соответствующим.

На уровень выше находятся информационные, политические, деловые интернет-издания, однако какого-либо определенного стиля для таких изданий пока нет. Некоторые издания скрашивают сухие факты жаргонизмами и сниженной лексикой, другие издания привлекают внимание аудитории с помощью ярких рекламных баннеров.

Особенности языка и стиля публикаций молодежных изданий

В языковую политику современных изданий входит использование молодежного сленга.

Определение 1

Сленг – это слова и выражения, используемые лицами определенных социальных прослоек или определенных профессий.

Например, существует сленг моряков, сленг художников и т.д.

В основу общемолодежного сленга входит лексика хиппи, идеология которых размылась к концу 1980-х годов, приспособившись к новым условиям. Поколение хиппи сменилось новым поколением молодежи, более прагматичным и жестким, имеющим четкую установку – любой ценой добиться успеха в жизни. Молодежный сленг пополнился лексикой из таких тематических групп, как коммерция, торговля, рэкет и т.д.

Все области жизни, наиболее актуальные для молодежи, широко представлены в сленговой лексике. Сленговые включения являются своеобразным языком молодежи и служат для создания большей выразительности, экспрессивности речи. Поэтому такие выражения присутствуют на страницах изданий, адресованных данной возрастной группе.

Еще одна группа лексики, широко представленная в молодежных изданиях – это арготическая лексика.

Определение 2

Арготическая лексика – это речь уголовного мира и деклассированных групп.

Например, в публикациях молодежных изданий встречаются такие слова, как «расколоться» - признаться в чем-то, «фуфло» - ерунда, «чувак» - человек, который не имеет отношения к преступной среде, «тачка» - автомобиль и т.д.

Молодежь часто употребляет в речи аргонизмы для того, чтобы выразить свои мысли более экспрессивно, и для того, чтобы показать свое пренебрежительное отношение к чему-либо.

В разговорной речи молодежи, а также в публикациях молодежных изданий присутствуют и просторечные выражения, и арготическая лексика, и жаргонизмы. Как видно, источников пополнения молодежного сленга достаточно много. А границы между просторечными, разговорными словами, арготической и жаргонной лексики нечетки и размыты. Журналисты, которые употребляют эти слова в своих статьях, стремятся сделать их язык более выразительным, экспрессивным, тем самым привлечь внимание аудитории к своим статьям и изданию. Однако часто они не задумываются о том, что употребление этих слов негативно сказывается на чистоте русского литературного языка. Поэтому, с одной стороны употребление в молодежных изданиях подобной лексики делает их «своими», молодежи интереснее «общаться» с журналистом на одном языке. Но в то же время журналист должен осознавать свою ответственность за воспитание молодого поколения.

Дата написания статьи: 13.01.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot