Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление персоналом в таможенных органах

Система управления персоналом в таможенных органах

Определение 1

Управление персоналом в таможенных органах - это специализированная функция в органах таможни, нацеленная на управление наемным трудом.

В основе современной концепции управления персоналом лежит осознание приоритетной роли личности работника, знание мотивационных установок и умение сопрягать их с целями функционирования таможенной системы, а также направлять деятельность работников на достижение социально значимых задач.

В современных условиях особенность организации работы с персоналом состоит в том, что кадровые службы стремятся интегрировать все аспекты работы с людьми, все стадии их жизненного цикла от приёма на работу до выплаты выходного пособия или пенсионного вознаграждения.

Управление персоналом включает следующие элементы:

  • совокупность методов, принципов, форм и средств воздействия на деятельность и поведение сотрудников для максимального использования их физических и интеллектуальных способностей в ходе выполнения трудовых функций,
  • поддержание уровня подготовленности кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса,
  • обеспечение соблюдения пропорций объёма производства или предоставления услуг, производительности труда.

Основными элементами системы управления персоналом являются:

  • субъект управления. Им может быть руководитель органа таможни и кадровая служба, уполномоченные на принятие управленческих решений, подготовку распоряжений и поручений и требование их исполнения,
  • объект управления, которым выступает персонал, исполнители указов, распоряжений, приказов,
  • взаимосвязь между субъектом и объектом управления, или каналы передачи управляющих воздействий и получения информации о состоянии и изменениях состояния управляемого объекта.
«Управление персоналом в таможенных органах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Управление персоналом таможенных органов может быть определено как упорядоченное целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, которое осуществляется непосредственно субъектом управления.

Управление персоналом одновременно представляет собой систему организации, структуру и процесс. Оно объединяет в себе отношения, механизмы, методы и формы воздействия на формирование, развитие и востребованность профессиональных возможностей кадров органов таможни.

В системе управления персоналом в таможенных органов выделяются следующие основные компоненты:

  • нормативно-правовая база управления персоналом,
  • информационно-методическое обеспечение системы управления персоналом,
  • технологии управления персоналом,
  • организационная структура управления персоналом,
  • функции и методы управления персоналом.

Взаимодействие перечисленных компонентов позволяет достигать общие цели и решать задачи управления кадрами таможенных органов.

Задачи управления персоналом в органах таможни

В качестве цели управления персоналом в таможенных органах можно сформулировать следующую: сформировать компактный, профессиональный, оптимально сбалансированный высокопроизводительный коллектив, способный своевременно реагировать на происходящие во внешней среде изменения с учётом стратегии развития таможни.

Достижение цели обеспечивается решением следующих ключевых задач:

  • создать гибкую, научно обоснованную систему организационно-штатной работы, построенную на основе экономного структурного распределения, обеспечивающего эффективное использование кадрового потенциала с учетом ограниченности ресурсов,
  • своевременно определять потребность органов таможни в сотрудниках той или иной специальности, комплектовать ими нуждающиеся подразделения,
  • внедрять современные методики подбора и оценки профессиональной пригодности кандидатов на службу,
  • планово перемещать работников по служебной иерархии на основе применения прогрессивных методов управления карьерой,
  • создать систему работы с кадровым резервом, позволяющую перемещать на руководящие должности наиболее профессионально подготовленных и достойных сотрудников,
  • создать систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки, которая бы позволила получить положительный результат, в том числе выражающийся в личностном развитии каждого работника,
  • повысить престиж таможенной службы и авторитет сотрудников таможенной системы,
  • разработать и реализовать комплекс оперативных, правовых и воспитательно-профилактических мер, способствующих обеспечению законности в деятельности органов таможни, высокой ответственности и соблюдения дисциплины сотрудниками,
  • повысить мотивацию кадров к эффективному ведению служебной деятельности,
  • совершенствовать систему социальных и правовых гарантий для сотрудников органов таможни.

Управление персоналом является значимой частью единой таможенной политики, обеспечивающей эффективное использование таможенного контроля и защиту экономической безопасности.

Особенности управления персоналом в таможенных органах

У кадрового менеджмента государственных органов есть много общего с управлением персоналом в коммерческих организациях. В основе руководства людьми лежат психологические закономерности, соответственно, применяемые методы и процедуры мало зависят от формы собственности организации. Для любого коллектива нужны грамотно поставленные цели, организация контроля их выполнения, применение мотивационных схем. Кадровые технологии в каждой организации предполагают осуществление найма, отбора, приёма персонала, его деловой оценки, обучения, управления карьерой и высвобождения.

Однако управление персоналом в органах таможни обладает спецификой, в первую очередь обусловленной тем, что таможня является государственным органом, выполняющим зафиксированные в законе функции и существующим за счёт бюджетных средств. Этим объясняется высокая степень централизации, зависимость планирования и прогнозирования в кадровых вопросах от директив вышестоящих инстанций. Поскольку деятельность таможенной системы имеет некоммерческий характер, мотивация сотрудников должна в большей степени основываться не на денежном вознаграждении, она морально-этических понятиях, престиже, стабильности, социальных гарантиях.

Дата написания статьи: 04.01.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot