Основные виды туристской продукции
Рынок туриндустрии представлен тремя основными видами продукции:
-
Совокупность услуг, взаимосвязанных между особой для реализации единой цели. Они, как правило, включают полный пакет туруслуг в том числе услуги по размещению, питанию, транспортное и бытовое обеспечение, рекреация, анимация, спорт.
-
Отдельные элементы стандартного турпродукта. Например, только размещение или организация питания, экскурсия и прочее.
-
Сопутствующие товары и туристкое снаряжение, которое необходимо для путешествия. К данному виду также относится и сувенирная продукция.
Таким образом, первые два вида представляют собой непосредственно сам тур и его составляющие.
В зависимости от формы тура турпродукт может подразделяться на внутренний и международный.
Главной особенностью внутреннего тура является разработка маршрута, не предусматривающая пересечение границы страны постоянного места проживания и продвижение и популяризация национального турпродукта среди населения.
Международный турпродукт подразумевает путешествие с пересечением границы или нескольких границ и становление массового туризма, налаживание сотрудничества между странами.
Влияние туриндустрии на бюджет региона позволило теоретикам выделить два основных вида туризма активный и пассивный. Пассивный турпродукт приводит с оттоку финансовых средств государства, активный – наоборот, к притоку.
Независимые и пакетные туры
В рамках данного вопроса необходимо особое внимание уделить независимым и пакетным турам.
Независимый турпродукт подразумевает только частичное участие турфирмы в организации путешествия. Практически всеми вопросами организации путешествия занимается сам турист, обращаясь за помощью, как правило, в бронировании гостиницы или оказании услуг питания, трансфер и прочее. Основной чертой является некомплектность.
Пакетный турпродукт – широкий комплекс взаимосвязанных услуг, предоставление которых осуществляется при помощи только турфирмы.
Турист приобретает уже полностью укомплектованный тур и не в состоянии повлиять на номенклатуру туруслуг. Для того, чтобы предложить пакетный турпродукт от туроператора требуется скооперироваться с гостиницей и заранее забронировать и оплатить номер или номера, организовать транспортное обеспечение и прочее. Данные услуги укомплектовываются в тур и продаются клиенту или группе клиентов.
Последний факт подразумевает также выделение на индивидуальный и групповой турпродукт.
Виды пакетных услуг турпродукта
Далее приводится перечень обязательных видов услуг, которые требуют предоплаты при формировании турпродукта.
-
Транспортное обеспечение, которое как правило, начинается с точки отправления туристов по маршруту до места назначения и может быть различных форм в зависимости от выбранного туркомпанией транспортного средства. В ходе организации тура часто встречается наличие нескольких видов транспорта.
-
Услуги по размещению, которые бывают различного уровня и класса в зависимости от категории гостиницы. При формировании готового турпродукта прежде чем включить предприятие размещение в общий пакет. Специалисты турфирмы должны лично побывать на предприятии, осмотреть номера и уровень сервиса. Также туристы должны иметь возможность связи с сотрудниками турфирмы через служащих отеля. Сотрудничество между туроператором и гостиницей должно быть на таком уровне, чтобы у клиентов была возможность получать дополнительно оплачиваемые услуги незамедлительно после обращения к специалистам гостиницы.
-
Организация питания представляет собой еще один вид заблаговременно оплачиваемых туруслуг. Следует заметить, что большинство турпродуктов подразумевают наличие системы bed and breakfast (ночлег и завтрак). Широкое распространение получили туры, в которых не предусмотрена организация питания.
-
Экскурсии и ознакомление с достопримечательностями подразумевает включение в пакетный тур оплату за услуги гидов, а также мелкие незначительные расходы, возникающие в ходе экскурсии.
-
Транспорт – подразумевает собой аренду транспортных средств. Такая услуга может быть включена в общий турпродукт и входить в стоимость тура или же оплачиваться клиентами дополнительно по желанию.
-
Сопутствующие услуги. Список данных услуг достаточно большой. Он может включать помощь при прохождении туристских формальностей, медицинского осмотра, валютные формальности, организация страхования и прочее.
Необходимо отметить, что налоги на прибыль и налог на добавочную стоимость включаются туроператором в стоимость любого турпродукта.