Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация продвижения услуг санаториев

Продвижение санаторно-курортных услуг с помощью маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Маркетинговые коммуникации - это деятельность по эффективному донесению информационных сведений о санаторно-курортных услугах до потребителей. Комплекс маркетинговых коммуникаций – методы реализации цели маркетинговых коммуникаций.

Определение 2

Комплекс продвижения – это важная составляющая маркетингового комплекса маркетинга, соединяющая различные методы и инструменты, способствующие продвижению товара на рынок, стимулированию продаж и сформированию круга покупателей.

Маркетинговые коммуникации представляют собой сложную систему, состоящую из множества элементов. Они подразделяются на две большие группы – базовые и синтетические.

Базовые элементы представляют собой нижеследующие пункты:

  1. „Рекламу как коммерческую форму опосредованного предложения санаторно-курортных услуг и создания спроса на них с обязательным сообщением реквизитов рекламодателя;
  2. Связи с общественностью представляют собой комплекс формирования оптимальных коммуникаций санаторно-курортного предприятия с основными потребителями на базе достоверных информационных сведений с целью решения маркетинговых задач;
  3. Стимулирование сбыта представляет собой комплекс кратких стимулирующих методов, предназначенных для поощрения приобретения санаторно-курортных услуг и обретающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и прочее;
  4. Прямой маркетинг – это прямой контакт специалиста санаторно-курортного предприятия с потенциальным покупателем для реализации санаторно-курортной услуги и стимулирование приобретения продукта.

Спонсорство как средство продвижения

Определение 3

Спонсорство—реализация со стороны юридического или физического лица вклада в виде предоставления имущественных средств, продуктов интеллектуальной работы, предоставления услуги, в производство другого юридического или физического лица.

«Организация продвижения услуг санаториев» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Взамен спонсор получает возможность распространить рекламную информацию о себе или производимых товарах.

Замечание 1

Стоит отметить, что спонсорство не предоставляет собой безвозмездную помощь, это взаимодействие двух организаций для достижения определенных целей. Данная деятельность скрепляется договором между сторонами.

Спонсорская деятельность обладает определенной привлекательностью для потенциальных вкладчиков предоставлением новых возможностей в распространении рекламной информации о продукции предприятия. При этом они требуют меньших издержек нежели полноценная рекламная кампания, а эффективность рекламы для спонсорской организации зачастую существенно больше.

Для санаторно-курортного комплекса данный вид маркетинговых коммуникаций используется крайне редко, но к нему часто прибегают крупные турфирмы.

Синтетические элементы маркетинговых коммуникаций

Мерчандайзинг — вид непрямой коммуникации, отображающий комплекс общей атмосферы организации и ее физические характеристики, к которым относятся особенности архитектуры, планировки, знаков и дисплеев, цвета, освещения, температуры и прочие, формирующие определенные ассоциации с конкретным предприятием.

Продукт плейсмент (Product Placement) — это особое маркетинговое средство, состоящее в том, что все предметы и декорации, используемые в фильмах, телепередачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеют настоящий коммерческий аналог.

Замечание 2

Как правило, показывается сама рекламируемая продукция или ее логотип, или происходит упоминание о ее качестве. Продукт является важной частью происходящих событий.

Корпоративная идентичность (создание фирменного стиля предприятия) представляет собой определенные действия, отражающие главные принципы предприятия и направленные на ее самоопределение.

Замечание 3

Чаще всего, данные мероприятия входят в комплекс PR программ, тем не менее некоторые организации пытаются решить больше задач, чем просто создание положительного имиджа.

Событийный маркетинг (Event Marketing) — деятельность, результатом которой является продвижение брендов, сервиса и предприятия в целом, используя массовые мероприятия. Они носят событийный и запоминающийся характер, обладают способностью стать новостными. Характерными примерами являются презентация, церемония открытия, фестиваль, ярмарка, встреча, круглый столы, конференция, празднование годовщин, юбилеев, проведение дня открытых дверей и прочее.

Существуют также следующие виды событийного маркетинга:

  1. „Формирование программ по продвижению санаторно-курортного продукта в рамках шоу-мероприятий (шоу-маркетинг);
  2. Спонсорская поддержка конкретной спортивной команды, подразумевающая денежные вклады либо предоставление услуг санатория;
  3. Проведение обедов, фуршетов и обслуживание во время организации мероприятий (кейтеринг).

Неформальные коммуникации (слухи). Особенность данного вида коммуникации заключается в принципиально другом построении взаимосвязи между предприятием и покупателем. В отличие от классической формы, где производители и потребители устанавливают контакт посредством различных медийных каналов неформальная коммуникация подразумевает участие потребителя.

Преимущества данного вида коммуникации:

  1. Непрерывность коммуникационных процессов;
  2. Индивидуальный подход доступное для общего понимания содержание сообщения;
  3. Высокий уровень интерактивности процесса обмена информацией в неформальном канале;
  4. Низкая стоимость.
Дата написания статьи: 28.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot