Критерии рекламного процесса
Для грамотной реализации идеи маркетинга и обеспечения на рынке коммерческого успеха туристского предприятия необходимо знать специфику и механизмы рекламного процесса.
Рекламный процесс можно разделить на отдельные элементы (критерии). Сущность рекламного процесса и его технология представлена на рис. 1.
Рекламные агенства. Рекламные фирмы. Рекламодатели
Рекламодатель (туристское предприятие) - лицо, заказывающее и оплачивающее рекламу.
Организация рекламного процесса на разных предприятиях различна: в небольших фирмах рекламой занимается один человек, контактирующий с рекламными агентствами, на крупных предприятиях имеются собственные рекламные службы, привлекающие сторонние рекламные агентства только при проведении масштабных рекламных акций.
Рекламное агентство - независимая организация, которая по заказу рекламодателя осуществляет созидательные и исполнительские работы, планирование, подготовку и реализацию рекламных кампаний, а также отдельные рекламные мероприятия.
Выполняя рекламную деятельность от имени и за средства рекламодателя, рекламное агентство имеет перед ним ряд обязательств:
- юридических,
- финансовых,
- морально-этических.
Рекламные агентства сотрудничают с:
- производственными базами,
- средствами массовой информации,
- типографиями,
- студиями,
- издательствами.
Рекламные фирмы подразделяются на:
- агентства с полным циклом услуг - осуществляют планирование, исследования, творческую деятельность, обеспечивают связи с общественностью, производство рекламной продукции, разрабатывают упаковку, организовывают выставки-продажи и прочее;
- специализированные агентства - специализируются на выполнении определенной функции (услуги).
В последние годы намечается тенденция к большей специализации рекламных агентств.
Во взаимоотношениях рекламодателей и рекламных агентств выделяют три этапа:
- Поиск и подбор рекламодателем соответствующего его требованиям рекламного агентства.
- Заключение договора на выполнение рекламных услуг.
- Разработка и исполнение рекламных мероприятий.
При выборе рекламного агентства следует обращать внимание на следующие факторы:
- продолжительность работы и опыт рекламного агентства,
- наличие необходимых специализированных кадров,
- уровень специализации в нужном направлении,
- стоимость услуг.
Существует необходимость в совместной работе рекламного агентства и специалистов рекламодателя, это важно при:
- определении целей и задач рекламной кампании,
- выборе особенностей рекламирования (перечня продукции, видов рекламы, уровня рекламного исполнения, разработки рекламной идеи и фирменного стиля, художественного изображения полиграфической продукции, тиража, сложности макетов, качества бумаги и пр.),
- планировании рекламной деятельности, и соответствующих ассигнований.
Средствами распространения рекламы являются:
- газеты,
- журналы,
- радио,
- телевидение,
- издательства,
- специализированные фирмы, сдающие в аренду места для размещения наружной рекламы,
- фирмы, осуществляющие почтовую рассылку рекламной продукции.
Следующим звеном в рекламном процессе является потребитель - лицо, на которое направлено рекламное обращение в виде информации, оформленной изобразительными и вербальными средствами.
Кроме основных звеньев рекламного процесса, существуют другие участники, имеющие значение и влияние:
- производственные организации,
- творческие организации,
- исследовательские организации в области рекламы,
- предприятия, формирующие инфраструктуру рынка,
- коммерческие (товаропроводящие) сети,
- розничные продавцы,
- оптовые покупатели,
- государственные, правительственные и общественные учреждения, регулирующие рекламную деятельность.
Таким образом, современный процесс планирования и выстраивания рекламы достаточно сложен, в нем задействованы большие материальные и интеллектуальные ресурсы.