Классификация туристской рекламы
Туристская реклама классифицируется по следующим признакам:
- объекту рекламирования,
- направленности,
- характеру и особенностям рекламного обращения,
- способу воздействия на целевую аудиторию,
- обращению к определенному сегменту,
- охватываемым территориям,
- источнику финансирования,
- средствам распространения.
В зависимости от объекта рекламирования, различают два вида рекламы:
- Товарная реклама - формирует и стимулирует спрос на туристский продукт, информируя клиентов о достоинствах товара, вызывая к нему интерес и содействуя продаже.
- Престижная реклама - является имиджевой рекламой, отражает достоинства фирмы, показывая ее отличия от конкурентов, создает у потенциальных клиентов доверительный образ к туристскому предприятию и его услугам.
По направленности рекламу подразделяют на:
- рекламу возможностей - рекламу, информирующую целевые аудитории о возможностях предприятия туризма в предоставлении туристских услуг; функция этого вида рекламы не только в информировании потенциального покупателя, но и в заинтересованности клиента, его убеждению в безопасности и надежности поездки, гарантированию качественного обслуживания;
- рекламу потребностей - информационный вид рекламы, служащий средством информирования партнеров о существовании предприятия и его нуждах.
При помощи рекламы туристское предприятие реализует свои потребности:
- привлекает посредников,
- нанимает сотрудников,
- ищет и продает материально-технические ресурсы.
Характер и особенности рекламного обращения
По характеру и особенностям рекламного обращения различают:
- Информативную рекламу, цель которой доведение до потенциальных покупателей информации о фирме, товарах и услугах, характеристиках товаров, их достоинствах и нововведениях, информирование об изменениях цен, описание услуг, формирование имиджа.
- Убеждающую рекламу, перед которой стоит задача последовательного убеждения покупателей в достоинствах и преимуществах рекламируемого товара, формирования желания этот товар приобрести.
- Напоминающую рекламу, поддерживающую осведомленность клиентов о существовании продукта и его характеристиках.
По способам воздействия на целевую аудиторию рекламу подразделяют на:
- рациональную рекламу, которая информирует и апеллирует к разуму клиента, приводит убедительные доводы, побуждающие к покупке;
- эмоциональную рекламу, воздействующую на чувства, воспоминания, ассоциации.
По признакам обращения к определенному сегменту целевой аудитории рекламу подразделяют на:
- селективную, обращенную к группе потребителей определенного сегмента рынка;
- массовую, обращенную к широкому кругу потребителей или общественность в целом.
По признаку охватываемой территории выделяют:
- международную рекламу,
- общенациональную рекламу (осуществляется в масштабах государства),
- региональную рекламу (охватывает часть страны),
- локальную рекламу (охватывает территорию от места продажи до территории населенного пункта).
Источники финансирования рекламы и средства распространения
В зависимости от источников финансирования реклама может быть:
- совместного финансирования,
- финансирование отдельным предприятием.
Совместная реклама имеет ряд положительных свойств:
- позволяет увеличить рекламный бюджет,
- имеет возможность использовать более широкий спектр средств для распространения рекламной информации,
- обеспечивает многочисленность охвата целевой аудитории.
Различаясь средствами распространения туристская реклама может быть следующих видов:
- печатная реклама,
- реклама в прессе,
- аудиовизуальная реклама,
- радиореклама,
- телереклама,
- реклама посредством сувенирной продукции,
- наружная реклама,
- прямая почтовая реклама,
- ярмарки,
- выставки,
- реклама в сети Интернет.